Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
  ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ
 наиболее интересные консультации экспертов  компании "Гарант"

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июля 2007
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"

    Закон направлен на упрощение порядка предоставления гражданам и юридическим лицам лесных участков, а также на устранение административных барьеров, возникших в процессе приведения в соответствие с новым Лесным кодексом РФ (ЛК РФ) договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного срочного пользования участками лесного фонда, заключенных до 1 января 2007 г.
    Указанные договоры должны быть приведены в соответствие с ЛК РФ до 1 января 2009 г. Для этого не требуется проведение государственного кадастрового учета лесных участков.
    Лицам, которые заключили названные договоры и не привели их в соответствие с ЛК РФ, до 1 января 2009 г. выдаются лесорубочные билеты, лесные билеты на срок их действия.
    Лесные участки в составе земель лесного фонда могут предоставляться гражданам и юридическим лицам до 1 января 2010 г.
    Лесные участки, не прошедшие кадастровый учет, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
    План лесного участка, выданный до 1 января 2010 г., признается юридически действительным.
    Если до 1 января 2010 г. кадастровый учет лесных участков не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков.
    Лесной кодекс РФ 1997 г. признается утратившим силу с 1 января 2009 г., а не с 1 января 2008 г.
    После 1 января 2009 г. запрещено предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"

    В целях упрощения механизма исчисления и уплаты налогов, а также установления большей определенности при применении отдельных налоговых норм внесены изменения в шесть глав части второй Налогового кодекса РФ.
    Введены дополнительные налоговые льготы по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций.
    Так, налогоплательщику предоставлено право уменьшения суммы облагаемых налогом доходов не только на сумму продажи своей доли в уставном капитале организации, но и при уступке права требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства и др.).
    Установлен социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению и добровольному пенсионному страхованию.
    Расширен перечень сумм, не подлежащих налогообложению ЕСН, и круг лиц, которым предоставляются налоговые льготы. Так, в суммы, не подлежащие налогообложению ЕСН, включены компенсационные выплаты, связанные с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.
    Регламентирован порядок исчисления и уплаты ЕСН адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты.
    Освобождаются от налогообложения налогом на прибыль организаций отчисления членов ТСЖ, жилищных кооперативов, садоводческих товариществ, гаражно-строительных, жилищно-строительных кооперативов на формирование резервов для проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества.
    Изменено условие признания имущества амортизируемым имуществом. Амортизируемым имуществом будет признаваться имущество с первоначальной стоимостью более 20 тыс. руб. (ранее более 10 тыс. руб.). Увеличена в 2 раза первоначальная стоимость легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов для расчета сумм амортизации.
    Банкам предоставлена возможность в своих расходах на формирование резервов учитывать безнадежные задолженности по ссудам.
    Установлены новые отчетные периоды по уплате земельного налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - I, II и III кварталы календарного года.
    Кроме того, в НК РФ включен ряд новых статей, устанавливающих особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов по вкладам в банках, особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса. Появилась статья 386.1, устраняющая двойное налогообложение при налогообложении имущества организаций.
    Скорректированы вопросы уплаты государственной пошлины. Так, установлен новый вид государственной пошлины - за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса (500 руб.).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Вносимые изменения направлены на унификацию положений действующего законодательства о проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
    Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" содержит требование о проверке лишь сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, средств субъектов РФ, средств местных бюджетов, тогда как в Градостроительном кодексе РФ речь идет о проверке полного комплекта проектной документации, в котором смета на строительство объектов за счет средств соответствующих бюджетов является обязательной составной частью. Поскольку проверка сметной стоимости инвестиционных проектов неразрывно связана с оценкой эффективности использования средств соответствующих бюджетов, вносимыми изменениями предусмотрено проведение проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджетов РФ, и достоверности их сметной стоимости. Такая проверка будет проводиться в отношении инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов РФ начнется после 1 января 2008 года.
    Также уточнено, что государственная экспертиза документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий может проводиться как государственными органами, так и подведомственными им учреждениями, причем не только бюджетными, но и автономными.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"

    В соответствии с ФЗ от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" в системе прокуратуры РФ создан Следственный комитет при прокуратуре РФ, в функции которого входит осуществление предварительного расследования по уголовным делам.
    В связи с принятием указанного ФЗ внесены изменения в 31 федеральный закон.
    С учетом законодательно определенной компетенции Следственного комитета при прокуратуре РФ внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, устанавливающих отдельные полномочия должностных лиц и органов, осуществляющих производство предварительного расследования по уголовным делам. Кроме того, в соответствие с названным ФЗ приведены процедуры возбуждения уголовных дел и надзора за соблюдением закона.
    Установлены нормы, уточняющие порядок возбуждения уголовных дел в отношении ряда категорий лиц (в частности, в отношении судей, членов избирательных комиссий, зарегистрированных кандидатов в период проведения избирательных кампаний, в том числе зарегистрированных кандидатов на должность Президента РФ).
    Также урегулированы вопросы, связанные с обжалованием действий и решений руководителя следственного органа, уточнен порядок возобновления приостановленного дознания и продления срока содержания обвиняемого под стражей в случае невозможности закончить дознание в срок до 30 суток.
    ФЗ вступает в силу с 7 сентября 2007 года.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 213-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

    В соответствии с внесенными изменениями дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) будет предоставлено также работникам, имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) при увольнении из указанных организаций до продажи пакета акций этих организаций, находящегося в федеральной собственности.
    По общему правилу, дополнительное пенсионное обеспечение будет осуществляться за счет собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) при ликвидации этих организаций.
    При ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), часть акций которых находилась или находится в федеральной собственности в период их ликвидации, шахтостроительных организаций, часть акций которых находилась или находится в федеральной собственности в период их ликвидации, подразделений военизированных аварийно-спасательных частей, а также при увольнении работников из организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до продажи пакета акций этих организаций, находящегося в федеральной собственности, указанные меры социальной поддержки будут осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на реструктуризацию угольной промышленности.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности"

    Уточняются условия и порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
    Внесенными изменениями до 1 января 2010 года предоставлено право приобретения земельных участков по льготным ценам коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, если право частной собственности на указанные здания, строения, сооружения возникло в силу их отчуждения из государственной или муниципальной собственности. Выкупная цена подобного земельного участка должна составлять не более 20 % (для г. Москвы и Санкт-Петербурга) либо 2,5 % от его кадастровой стоимости (для остальных территорий). Собственники недвижимости, которым земельные участки изначально предоставлялись в аренду для строительства, смогут приобретать их по кадастровой стоимости. Остальные лица приобретают земельные участки до 1 января 2010 года по цене, определяемой субъектами РФ в соответствии с ранее действовавшим порядком.
    Для ограничения спекуляции приватизированными земельными участками в городах Москва и Санкт-Петербург органы государственной власти могут установить запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на приватизированном земельном участке. Исключениями из этого правила являются объекты капитального строительства, реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка. Запрет подлежит снятию в случае внесения собственником платы в размере 80% кадастровой стоимости земельного участка. При этом плата за снятие запрета является неналоговым доходом бюджета субъекта РФ по нормативу 100%.
    Срок переоформления земельных участков, переданных юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, на право аренды или в собственность продлен до 1 января 2010 года, а в отношении земельных участков, на которых расположены линейные объекты - до 1 января 2013 года. За невыполнение требований о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налагается административный штраф в размере от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.
    Сокращен перечень земельных участков, не подлежащих отчуждению. Так, из перечня исключены земли сельскохозяйственного назначения, водоохранного и санитарно-защитного назначения.
    Внесенные изменения также запрещают унитарным и казенным предприятиям, являющимся арендаторами земельных участков, сдавать земельные участки в субаренду, осуществлять перенаем, отдавать арендные права в залог, вносить арендные права в качестве вклада в уставной капитал или паевого взноса в производственный кооператив.
    Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму"

    Вносимые изменения направлены на дальнейшее совершенствование системы федерального законодательства, регулирующего вопросы противодействия экстремизму.
    Так, статья 63 УК РФ "Обстоятельства, отягчающие наказание" дополнена новым отягчающим обстоятельством - совершение преступления по мотивам политической, идеологической ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Одновременно совершение преступления по данному мотиву признается новым квалифицирующим признаком в ряде статей УК РФ (в частности, ст. ст. 105 "Убийство", 111 "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью", 112 "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью", 115 "Умышленное причинение легкого вреда здоровью", 116 "Побои", 117 "Истязание", 150 "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления", 213 "Хулиганство", 214 "Вандализм" и 244 "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения").
    Также внесены изменения в УПК РФ, допускающие на основании судебного решения при производстве по уголовным делам о преступлениях средней тяжести контроль и запись телефонных и иных переговоров подозреваемого, обвиняемого и других лиц.
    Кроме того, КоАП РФ дополняется новой статьей 20.29, предусматривающей административную ответственность за распространение экстремистских материалов, содержащих призывы к совершению тяжких и особо тяжких преступлений, а равно их производство либо хранение в целях распространения. Возбуждение дела об административных правонарушениях, предусмотренной данной статьей, относится к компетенции прокурора, а рассмотрение таких дел - к исключительной юрисдикции суда.
    Скорректировано понятие "экстремистская деятельность (экстремизм)", содержащееся в ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". В частности, из перечня деяний, подпадающих под данное понятие, исключены применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а также посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Ужесточается наказание за административные правонарушения в области дорожного движения. Существенно повышены размеры штрафных санкций по всем составам правонарушений в области дорожного движении (по ряду статей до пяти тысяч рублей), увеличен с двух до трех лет максимальный срок лишения специальных прав, в том числе права управления транспортным средством.
    Новеллой является возможность привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения по упрощенной процедуре в случае их фиксации специальными техническими средствами с функциями видеозаписи, фото- и киносъемки. Освобождение владельцев транспортных средств от ответственности будет возможно лишь в случае, если в ходе проверки будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
    С двух месяцев до одного года увеличен срок давности по делам об административных правонарушениях, повлекших причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии. Установлена также ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения.
    Введено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу: с 1 января 2008 года или с 1 июля 2008 года. Так, в частности, с 1 января 2008 года вводятся нормы, устанавливающие новые размеры и виды административных наказаний; с 1 июля 2008 года - нормы, регулирующие процедуры привлечения к ответственности в случае фиксации правонарушения специальными техническими средствами.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

    Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации.
    Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников (микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до 100 человек; среднее предприятие - от 100 до 250 человек), а также от объемов выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ. К категории субъекта МСП также отнесены коммерческие организации, акции которых составляющие активы паевых инвестиционных фондов - фондов венчурных инвестиций, не превышают 25% уставного капитала.
    Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства и др.
    В числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, касающихся полномочий Правительства РФ по установлению предельных значений выручки и балансовой стоимости активов субъектов МСП, а также проведения сплошных статистических наблюдений за их деятельностью. Данные положения вступают в силу с 1 января 2010 г.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

    Изменения связаны с созданием Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия в результате преобразования Росохранкультуры и Россвязьнадзора, а также с перераспределением полномочий по нормативно-правовому регулированию в области связи между Мининформсвязи РФ и Россвязьохранкультурой.
    Срок вступления в силу федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Закон "О связи" с целью введения обязательной экспертизы системного проекта сети связи, перенесен с 12 августа 2007 г. на 14 февраля 2008 г.
    Уточняется наименование федерального органа исполнительной власти, в функции которого входит аккредитация лиц, проводящих экспертизу системных проектов сетей связи - федеральный орган исполнительной власти в области связи (ранее - федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере связи).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 204-ФЗ "О внесении изменения в статью 17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    В целях дифференциации и ужесточения административной ответственности за создание препятствий законной деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ внесенными изменениями установлен штраф в отношении должностных лиц за неисполнение законных требований Уполномоченного на сумму от двух до трех тысяч рублей.
    Размер штрафа за неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Федеральным конституционным законом РФ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" с 1-2 тыс. рублей увеличен до 2-3 тыс. рублей. Кроме того, повышена верхняя планка ответственности за воспрепятствование деятельности Уполномоченного в иной форме с двух до трех тысяч рублей.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 203-ФЗ "О внесении изменения в статью 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    В целях улучшения ситуации с погашением задолженности по заработной плате увеличен размер санкций за невыплату заработной платы и иных выплат руководителями организаций всех форм собственности и работодателями-физическими лицами.
    За невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат по мотиву корыстной или иной личной заинтересованности установлен штраф в размере до 120 тыс. рублей. или в размере заработной платы осужденного за период до одного года. Ранее размер штрафа не мог превышать 80 тыс. рублей или заработной платы осужденного за период до 6 мес.
    Если невыплата зарплаты повлекла тяжкие последствия, то размер штрафа может составить до 500 тыс. рублей (вместо ранее установленного максимального предела в 300 тыс. рублей) либо заработную плату осужденного за период от одного года до трех лет (ранее от одного года до двух лет).

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 202-ФЗ "О признании утратившей силу части второй статьи 13 Федерального закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Ранее было установлено, что лицо, которое до даты приоритета позднее зарегистрированного товарного знака производило продукцию под обозначением, тождественным такому товарному знаку, сохраняет право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии для производства однородных товаров при условии, что такое использование осуществлялось в соответствии с действовавшим законодательством и началось до 17 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
    В связи с тем, что указанная норма позволяет иностранным компаниям, приобретшим некогда советские предприятия, бесконтрольно и бесплатно использовать известные советские товарные марки, являющиеся в настоящее время собственностью российских производителей исключена норма о "праве преждепользования" в отношении товарных знаков, что позволит обеспечить интересы РФ (которая также является обладателем прав на товарные знаки, используемые до 17 октября 1992 года) и защитить российских производителей товаров и лиц, на чье имя товарные знаки зарегистрированы.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 201-ФЗ "О ратификации Конвенции о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения"

    Ратифицирована Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, подписанная в г. Монреале 1 марта 1991 года, с поправками к Техническому приложению к Конвенции от 2002 и 2005 годов.
    Конвенция устанавливает обязанность каждого ратифицировавшего ее государства, изготовляющего пластические взрывчатые вещества, обеспечить маркировку этих веществ специальными реагентами для их обнаружения при возможном использовании в террористических целях (при попытках проноса взрывчатых веществ на борт самолетов, переправке через границу и в иных подобных случаях). Одновременно запрещается изготовление, использование и оборот немаркированной пластической взрывчатки, а имеющиеся запасы такой взрывчатки подлежат использованию, маркировке или уничтожению в течение 15 лет со дня ратификации Конвенции. Также государство-участник Конвенции обязуется осуществлять контроль за оборотом пластической взрывчатки на своей территории.
    В Техническом приложении к Конвенции приведены требования к взрывчатке и ее маркировке.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 200-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о регулировании вопросов собственности Союзного государства"

    Указанное Соглашение определяет основания возникновения и прекращения права собственности Союзного государства, объекты, которые могут находиться в его собственности, основные положения, касающиеся формирования и управления собственностью Союзного государства, а также регулирует имущественные отношения между Союзным государством и государствами-участниками.
    Соглашением предусмотрено расширение полномочий Совета Министров Союзного государства, решения которого являются обязательными для государств-участников, их органов, юридических и физических лиц. Предполагается передача Россией Совету Министров Союзного государства части своих суверенных полномочий по определению компетенции российских органов государственного управления.

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 199-ФЗ "Об утверждении Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан

    Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Республики Татарстан, подписанный в Москве 26 июня 2007 года, утвержден в уточненной редакции.
    Договором предусматривается иное разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Республики Татарстан по отдельным вопросам, чем установлено федеральными законами. Правительство РФ и Кабинет Министров Республики Татарстан заключают соглашения, предусматривающие совместное решение вопросов, связанных с экономическими, экологическими, культурными и иными особенностями Республики Татарстан, и по затронутым проблемам вносят соответствующие законопроекты в Государственную Думу.
    Предусмотрено дополнительное требование к кандидатам, предлагаемым Президентом РФ на замещение должности высшего должностного лица Республики Татарстан, - владение обоими государственными языками Республики Татарстан.
    Граждане РФ, проживающие на территории Республики Татарстан, имеют право получать основной документ, удостоверяющий личность (общегражданский паспорт гражданина РФ), с вкладышем на государственном языке Республики Татарстан (татарском) и с изображением государственного герба Республики Татарстан.
    Срок действия Договора составляет 10 лет.

  • Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ломбардах"

    В связи с принятием Федерального закона "О ломбардах" внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ.
    Так, из Закона РФ "О залоге" исключена норма об обязанности ломбарда страховать принятое в залог имущество за счет залогодателя, поскольку ФЗ "О ломбардах" аналогично Гражданскому кодексу РФ предусматривает страхование данного имущество за счет ломбарда.
    Также внесены изменения в Гражданский кодекс РФ. Кредитором по кредитному договору может выступать только кредитная организация, в связи с чем уточняется, что ломбарды принимают движимое имущество в залог в обеспечение краткосрочных займов, а не кредитов. Новая редакция положений ГК РФ, определяющих порядок реализации предмета залога, позволит осуществлять такую реализацию путем розничной продажи и обращать взыскание на предмет залога без совершения исполнительной надписи нотариуса, как это предусмотрено в ФЗ "О ломбардах".
    Кроме того, исключены нормы, согласно которым оценка вещи, сданной на хранение в ломбард, должна производиться в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и в месте их принятия на хранение.
    Из перечня сделок с движимом имуществом, которые в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при определенных обстоятельствах подлежат обязательному контролю, исключена такая операция, как помещение ценных бумаг в ломбард.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

  • Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"

    Установлены правовые основы деятельности ломбардов - специализированных коммерческих организаций, основными видами деятельности которых являются предоставление краткосрочных займов гражданам под залог и хранение вещей.
    Действие Закона не распространяется на кредитные организации.
    Определены требования, предъявляемые к ломбардам, виды сведений, составляющих профессиональную тайну при осуществлении ломбардом своей деятельности, последствия изъятия, принудительного изъятия либо выемки заложенной или сданной на хранение вещи, а также условия договора займа и договора хранения, содержание залогового билета и сохранной квитанции.
    Ломбарду запрещено осуществлять иную предпринимательскую деятельность, кроме предоставления займов, хранения вещей, оказания консультационных и информационных услуг.
    Закреплена обязанность ломбарда страховать за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение.
    Договором займа может быть предусмотрена возможность обращения взыскания на невостребованные вещи без совершения исполнительной надписи нотариуса.
    Регламентирован порядок реализации невостребованных вещей.
    Если сумма обязательств заемщика или поклажедателя перед ломбардом оказалась ниже суммы, вырученной при реализации невостребованной вещи, либо суммы ее оценки, ломбард обязан возвратить: разницу между суммой оценки и суммой обязательств (если сумма, вырученная при реализации, не превышает сумму оценки); разницу между суммой, вырученной при реализации, и суммой обязательств (если сумма, вырученная при реализации, превышает сумму оценки).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г. и применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу.

  • Приказ Федеральной таможенной службы от 3 июля 2007 г. N 801 "О внесении изменений в Инструкцию о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства, утвержденную приказом ГТК России от 27 ноября 2003 г. N 1342 "Об утверждении инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2007 г. Регистрационный N 9891

    Изменения обусловлены введением в действие с 1 января 2007 г. форм комплектов бланков ТД1, ТД2, ТД3 и ТД4, объединяющих в один документ грузовую таможенную декларацию и транзитную декларацию, а также утверждением нового Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.
    Предусмотрено, что решения об обращении в федеральную собственность товаров, заявленных к таможенному режиму отказа в пользу государства, оформляется путем проставления в графе графе "D/J" комплекта ТД3 ГТД" оттиска штампа "Товар поступил".
    Уточнен порядок распределения экземпляров актов приема-передачи соответствующих товаров.
    Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования
    Зарегистрировано в Минюсте РФ от 25 июля 2007 г. Регистрационный N 9891.

  • Указание ЦБР от 9 июля 2007 г. N 1858-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 июля 2002 года N 191-П "О консолидированной отчетности"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9876

    В связи с отменой отдельных форм отчетности кредитных организаций скорректирован состав консолидированной отчетности. Так, вместо отчета об открытых валютных позициях банковской/консолидированной группы на конец операционного дня (форма 0409804) в состав консолидированной отчетности включается отчет об открытых валютных позициях по форме 0409634. Кроме того, обязательным приложением к консолидированной отчетности являются пояснительные примечания.
    Из перечня методов, с использованием которых отчетность участника банковской/консолидированной группы включается в состав консолидированного балансового отчета и отчета о прибылях и убытках, исключен ранее применявшийся метод эквивалентной стоимости и включен новый метод - метод долевого участия. По методу долевого участия в консолидированную отчетность включаются отчетные данные зависимых организаций (ранее включалась отчетность зависимых хозяйственных обществ). Скорректирован порядок применения метода полной консолидации.
    Введено новое правило, согласно которому, выбранный головной кредитной организацией метод консолидации отчетных данных участников банковской (консолидированной) группы может быть пересмотрен в случае изменения доли контроля банковской (консолидированной) группы в капитале участника банковской (консолидированной) группы (продажи (покупки) акций (долей) участника банковской (консолидированной) группы).
    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2008 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9876.

  • Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. N 88 "О внесении изменений в приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 38"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9870

    Внесены изменения в правила перевозки отдельных видов грузов железнодорожным транспортом.
    Если раньше перевозка автомобилей требовала обязательного постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки одними и теми же проводниками, то теперь перевозка указанных грузов требует обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования.
    Также внесенными изменениями установлено, что обязательному сменному сопровождению и охране в пути следования подлежат все наименования цветных металлов и их сплавов, перевозимые в заготовках, слитках, чушках в крытых вагонах или на открытых платформах при массе одного места или одного изделия в пакете не более 600 кг. Аналогичные требования установлены и в отношении перевозки проката цветных металлов.
    Кроме того, в перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования включены чугун и части железнодорожного подвижного состава и верхнего строения пути, кроме рельсов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9870.

  • Указание ЦБР от 5 июля 2007 г. N 1854-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 9 ноября 2005 года N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9869

    Внесены изменения в некоторые положения, касающиеся порядка оформления некоторых документов, связанных с назначением и функционированием временной администрации по управлению кредитной организацией.
    В соответствии с внесенными изменениями карточку с образцами подписей и оттиска печати временной администрации необходимо оформлять в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 14 сентября 2006 года N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)". Названной Инструкцией Банка России также урегулирован порядок оформления указанной карточки, представляемой временной администрацией в банк-корреспондент, без нотариального свидетельствования подлинности подписей в присутствии уполномоченного лица.
    В перечень документации кредитной организации, подлежащей приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности, входит ведомость остатков по счетам кредитной организации на дату назначения временной администрации в целом по кредитной организации, по головному офису кредитной организации и по ее филиалам.
    При составлении сметы расходов на функционирование кредитной организации наименования статей расходов необходимо указывать в соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (форма N 2), установленным приложением к Положению Банка России N 302-П. В статье расходов "Налоги и сборы в виде начислений на заработную плату, уплачиваемые работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации" (символ 26102) каждый вид налога должен указываться отдельно.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9869.

  • Указание ЦБР от 17 июля 2007 г. N 1866-У "О признании утратившей силу телеграммы Центрального банка Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 418"

    Признана утратившей силу телеграмма ЦБ РФ, в соответствии с которой установлен уведомительный порядок приобретения российскими кредитными организациями акций международных телекоммуникационных систем (SWIFT, REUTER и других аналогичных платежно-расчетных систем).
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

  • Официальное разъяснение ЦБР от 13 июля 2007 г. N 32-ОР "О применении пунктов 1.4, 1.5 и 1.11 Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)"

    Даны официальные разъяснения по отдельным положениям Инструкции Банка России "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)".
    В соответствии с данной Инструкцией исполнительный орган банка в распорядительном акте определяет из числа работников банка должностных лиц, ответственных за работу с клиентами по открытию и закрытию счетов клиентам, установив им соответствующие должностные права и обязанности, с которыми они должны быть ознакомлены под роспись.
    Согласно разъяснениям, определенный в Инструкции перечень полномочий указанных должностных лиц не является исчерпывающим. Конкретные права и обязанности должностных лиц банка определяются кредитной организацией в должностных инструкциях и банковских правилах.
    Кроме того, Инструкция не содержит ограничений по осуществлению приема документов, необходимых для открытия счета соответствующего вида, проверки надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и их достоверности, заверению копий документов другими лицами банка.
    Официальное разъяснение подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное