Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения
и коммунальных услуг на 2008-2010 гг. в среднем по РФ и по субъектам РФ,
необходимые для определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из
федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой
помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Федеральный стандарт
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в среднем по РФ
в 2007 г. составлял 47,2 руб. на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, а в 2008
г., 2009 г. и 2010 г. равен соответственно 52, 56,3 и 62,7 руб. на 1 кв. м общей
площади жилья в месяц. Данный федеральный стандарт используется только для
определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ из
Федерального фонда компенсаций на предоставление мер социальной поддержки по
оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Если в 2007
г. в среднем по РФ федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого
помещения составлял 3,6 руб. на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, то его
значение на 2008 г. увеличено до 4, на 2009 г. - до 4,3, а на 2010 г. - до 4,8
руб. на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.
В целях организации процесса осуществления мероприятий,
предусмотренных указанной программой, утверждено Положение, определяющее условия
и порядок работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими
добровольно переселиться в РФ в рамках и на условиях, предусмотренных
программой. Согласно Положению, ФМС России формирует официальный
информационный пакет, содержащий сведения о программе. Данные информационные
материалы обнародуются в российских и зарубежных печатных и электронных СМИ,
направляются для распространения в российские центры науки и культуры в
иностранных государствах, а также предоставляются в распоряжение
заинтересованных российских неправительственных организаций и общественных
объединений соотечественников за рубежом. Функции по распространению
информационных материалов и доведению до сведения заинтересованных потенциальных
участников программы возлагаются на представительства ФМС России за рубежом,
консульские отделы посольств и консульские учреждения РФ и представителей
Российского центра международного научного и культурного сотрудничества при МИД
России. Представительства ФМС России за рубежом также осуществляют: учет
соотечественников, разъяснение содержания программы; подготовку их регистрации в
качестве участников; рассмотрение заявлений о выдаче свидетельства участника;
выдачу свидетельства и проведение иных мероприятий, обеспечивающих переселение
соотечественников в РФ. Статус участника программы соотечественник
приобретает после получения соответствующего свидетельства, которое оформляется
и выдается уполномоченным органом в государстве его пребывания на основании
заявления о выдаче свидетельства. Закреплен перечень документов, представляемых
для получения свидетельства. Свидетельство оформляется и выдается в срок, не
превышающий 60 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему
документов.
В целях совершенствования государственного регулирования
деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок утверждены Положение о
лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и Положение о
лицензировании перевозок воздушным транспортом грузов. Названные Положения
вводятся в действие с 1 октября 2007 года. Указанные Положения определяют
порядок лицензирования перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов,
осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями. Лицензирование перевозок осуществляется Федеральным
агентством воздушного транспорта. Установлены лицензионные требования и
условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов. Так, обязательным
является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта;
соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров (грузов) и
требований к обслуживанию пассажиров (грузоотправителей и грузополучателей);
наличие у лицензиата воздушных судов на праве собственности или ином законном
основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения
перевозок пассажиров (грузов) в соответствии с формируемыми лицензиатом
расписанием регулярных и нерегулярных воздушных перевозок. Также соискатель
лицензии (лицензиат) обязан обеспечить страхование ответственности за вред,
причиненный жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, а также за вред,
причиненный багажу и находящимся при пассажирах вещам, или соответственно
страхование ответственности перед грузовладельцами (грузоотправителями) за
утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза. Приведен перечень
документов, представляемых соискателем в лицензирующий орган. Лицензия
предоставляется на пять лет с правом продления.
С 1 июля 2007 года начинается функционирование системы
валовых расчетов в режиме реального времени Банка России, именуемой системой
банковских электронных срочных платежей (система БЭСП). В связи с этим с 1 июля
2007 года вводятся в действие тарифы на услуги Банка России в системе
БЭСП. Так, приведены тарифы на услуги по переводу денежных средств (платежи
на внутрирегиональном уровне, на межрегиональном уровне, через систему БЭСП),
информационные услуги в системе БЭСП, услуги по изготовлению бумажной копии
электронного документа, а также ставки дисконта в системе БЭСП. Вместе с тем
с 1 января 2008 года вводятся в действие новые тарифы на услуги Банка России,
предоставляемые клиентам Банка России в системах межрегиональных и
внутрирегиональных платежей. До 1 января 2008 года плата за расчетные услуги
Банка России, предоставляемые клиентам Банка России в системах межрегиональных и
внутрирегиональных платежей, взимается по тарифам, установленным решением Совета
директоров Банка России от 22 декабря 2000 года. Система БЭСП функционирует в
платежной системе Банка России и предназначена для проведения в валюте РФ
срочных платежей Банка России, кредитных организаций (их филиалов), клиентов
ЦБР, не являющихся кредитными организациями (их филиалами).