Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
В соответствии с внесенными изменениями за Фондом
социального страхования РФ закрепляется право предоставлять отсрочки (рассрочки)
страхователям по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний. Отсрочка указанных платежей предоставляется с учетом финансового
состояния страхователей и при условии своевременной уплаты ими текущих сумм
страховых взносов. В период действия отсрочки (рассрочки) погашения сумм
задолженности по страховым взносам начисление пени не производится. Кроме
того, в связи с переходом к трехлетнему бюджетному планированию скорректирован
порядок внесения Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу РФ
проекта федерального закона, устанавливающего страховые тарифы. Федеральный
закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
В соответствующие положения Закона РФ "О ветеринарии"
внесены изменения, согласно которым Главному государственному ветеринарному
инспектору РФ и главным государственным ветеринарным инспекторам субъектов РФ и
их заместителям при ликвидации очагов особо опасных болезней животных
предоставлено право вносить представления об изъятии животных и (или) продуктов
животноводства в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов
РФ. По решениям указанных органов власти, принимаемым по данным представлениям,
животные и (или) продукты животноводства могут быть изъяты. При этом
предусмотрена выплата собственнику стоимости изъятых животных и продуктов
животноводства за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ и выдача
документа о таком изъятии. При этом оценка стоимости изымаемого имущества может
быть оспорена собственником в суде. В случаях, если очаги опасных болезней
животных имеют федеральное или межрегиональное значение, и мероприятия по
ликвидации таких очагов проводятся на основании решения Главного
государственного ветеринарного инспектора РФ, из федерального бюджета бюджетам
субъектов РФ, на территориях которых проводятся указанные мероприятия, будут
выделяться субсидии на проведение данных мероприятий в размере пятидесяти
процентов стоимости изъятых животных и (или) продуктов
животноводства.
Установлено, что контроль за использованием Счетной
палатой РФ средств федерального бюджета осуществляется на основании решений
Президента РФ, постановлений Совета Федерации и (или) постановлений
Государственной Думы Федерального Собрания РФ. При этом постановление Совета
Федерации и (или) постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ по
вопросу осуществления контроля за использованием Счетной палатой средств
федерального бюджета, выделенных на ее содержание, принимаются по инициативе не
менее одной пятой общего числа членов Совета Федерации и (или) депутатов
Государственной Думы. Изменения позволяют обеспечить функциональную
независимость Счетной палаты РФ как специализированного органа финансового
контроля, подотчетного Федеральному Собранию РФ, а также исключить возможность
проверки финансово-хозяйственной деятельности Счетной Палаты РФ со стороны
органов, являющихся объектом внешнего контроля Счетной палаты РФ (Минфина России
и Росфиннадзора). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Расширен перечень требований к гражданам РФ, претендующим
на избрание (назначение) членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ. На
указанную должность может быть избран (назначен) только гражданин РФ, проживший
не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта РФ, органом
государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом
Совета Федерации. Данное требование не распространяется на: членов Совета
Федерации, избранных (назначенных) до вступления в силу изменений, в случае их
последующего избрания (назначения) членами Совета Федерации от субъектов РФ,
представителями которых они являлись на день вступления в силу изменений; членов
Совета Федерации, избранных (назначенных) от новых субъектов РФ, если на день
вступления в силу изменений члены Совета Федерации являлись представителями
субъектов РФ, вошедших в состав нового субъекта РФ, а также при их последующем
избрании (назначении) членами Совета Федерации от этого нового субъекта РФ;
военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет не
менее 10 лет; прокуроров и сотрудников органов внутренних дел, органов по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы, имеющих в совокупности не менее 10 лет
службы в соответствующих органах и учреждениях.
В соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" избиратели,
проживающие за пределами территории РФ, считаются приписанными к федеральному
избирательному округу. Вносимыми изменениями политическим партиям предоставлено
право определять, к какой региональной группе кандидатов будут отнесены поданные
за федеральный список кандидатов голоса избирателей, проживающих за пределами
РФ. Решение об этом принимается на съезде политической партии, выдвинувшей
федеральный список кандидатов. В связи с наделением политических партий
вышеназванным правом внесены соответствующие коррективы в перечень сведений,
указываемых в подписном листе, и в состав информации, размещаемой в
избирательном бюллетене для голосования за пределами территории РФ. Также
уточнена методика пропорционального распределения депутатских
мандатов. Принятый закон позволит учесть голоса граждан РФ, проживающих на
момент выборов в Государственную Думу за границей, при распределении депутатских
мандатов между региональными группами кандидатов.
Устранено противоречие между нормами ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
Бюджетного кодекса РФ. Согласно части 1 статьи 53 названного ФЗ органы
местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном решением
представительного органа муниципального образования. При этом в соответствии с
Бюджетным кодексом РФ реестр расходных обязательств муниципальных образований
ведется в порядке, установленном местной администрацией. С целью устранения
коллизии двух федеральных законов внесено изменение в указанную норму ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
согласно которому органы местного самоуправления уполномочены вести реестры
расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном местной
администрацией.
Порядок уплаты страховых взносов и размеры страховых
тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006 г. и 2007 г.,
применяются также в 2008 г. и в плановый период 2009 и 2010 гг. Сохраняется
32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 %), дифференцированные по видам экономической
деятельности в зависимости от класса профессионального риска, и существующие
льготы по уплате страховых взносов для организаций, использующих труд
инвалидов. Расчетный средневзвешенный страховой тариф в 2008 г. и в 2009 г.
должен составить 0,52% к начисленной оплате труда, а в 2010 г. - 0,5%, что ниже
расчетных показателей 2006 и 2007 гг. (0,63 %). Поступление страховых взносов
(включая недоимки) планируется в размере, достаточном для обеспечения в полном
объеме выплат по страхованию и финансирования ФСС РФ других расходов. С
учетом прогнозируемого уровня инфляции максимальный размер ежемесячных страховых
выплат в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным
заболеванием в 2008 г. увеличится до 38,5 тыс. руб. (в 2009 г. и 2010 г.
соответственно до 41 и 43,5 тыс. руб.). Размер единовременной страховой
выплаты также индексируется на уровень инфляции и составит в 2008 - 2010 гг.
соответственно 50,2; 53,5 и 56,7 тыс. руб. (в 2006 г. - 46,9 тыс.
руб.). Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Упраздняются Боковский, Верхнедонской, Веселовский,
Волгодонский, Дубовский, Заветинский, Куйбышевский, Кашарский, Милютинский,
Родионово-Несветайский, Советский районные суды и Волгодонский, Миллеровский,
Новошахтинский городские суды Ростовской области с передачей вопросов их
юрисдикции в ведение иным районным судам Ростовской области и установлением
границ территорий, на которые распространяется эта юрисдикция. При этом на базе
ряда упраздняемых городских и районных судов создаются Волгодонский,
Миллеровский и Новошахтинский районные суды Ростовской области. Таким
образом, Федеральным законом упраздняются малосоставные суды и создаются суды
более крупные по численному составу судей, при этом одновременно объединяются
небольшие по территории и по численности населения судебные
районы. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной
порядок вступления в силу.
Преобразовано 29 районных судов Саратовской области с
передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в
юрисдикцию вновь создаваемых районных судов или в юрисдикцию более крупных судов
области. Необходимость в упразднении некоторых городских и районных судов, в
частности, вызвана тем, что на территориях нескольких районов Саратовской
области действуют одноименные городские и районные суды, что противоречит норме
Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР", предусматривающей создание районного суда
в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района,
города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы
субъекта РФ. Необходимость преобразования некоторых районных судов вызвана
небольшой штатной численностью судей в указанных судах, что делает невозможным
рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из
трех судей и тем самым создает возможность нарушения конституционных прав
граждан.
Ратифицированные Соглашения (подписаны в г. Париже 21
ноября 2006 г.) направлены на создание необходимой международно-правовой базы
для реализации проекта Международного термоядерного экспериментального реактора
ИТЭР, обеспечение и поддержку сотрудничества между членами Организации ИТЭР в
рамках проекта ИТЭР для демонстрации научной и технической возможности
использования термоядерной энергии в мирных целях, достижение устойчивого
производства термоядерной энергии. Проект ИТЭР будет осуществляться на
территории Евросоюза (во Франции). Вклад Российской Федерации в Проект составит
до 10% его стоимости (около 42,6 млрд. руб. на 35 лет), причем большая часть
вклада будет осуществлена за счет поставок произведенного в России оборудования
и материалов. При этом Россия наряду с другими участниками Проекта будет
обладать доступом ко всему объему научно-технической информации.
Пересмотрен порядок направления осужденных к лишению
свободы в исправительные учреждения для отбывания наказания в случае, когда в
субъекте РФ по месту жительства или по месту осуждения отсутствует
исправительное учреждение соответствующего вида или размещение осужденных в
имеющихся исправительных учреждениях невозможно. Установлено, что в данном
случае по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления
уголовно-исполнительной системы осужденные направляются в исправительные
учреждения, расположенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются
условия для их размещения. Ранее осужденные могли быть направлены в другой,
но только ближайший субъект РФ. Кроме того, из перечня категорий осужденных,
которые должны направляться для отбывания наказания по месту нахождения
соответствующих исправительных учреждений, исключены иностранные граждане и лица
без гражданства. Таким образом, иностранных граждан и лиц без гражданства,
отбывающих наказание в виде лишения свободы, можно содержать вместе с
осужденными - российскими гражданами.
КоАП РФ дополнен статьей 14.34, предусматривающей
административную ответственность за нарушение правил организации деятельности по
продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. Кроме
того, административным правонарушением является организация и осуществление
деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном
рынке без оформления и (или) выдачи карточки продавца или при отсутствии
паспорта безопасности. Дела об указанных административных правонарушениях
уполномочены рассматривать должностные лица органов, осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный
надзор, а также должностные лица органов государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей. ФЗ вступает в силу с 1 августа
2007 года, за исключением норм об установлении административной ответственности
за организацию деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию
услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности. Указанные нормы
вступают в силу с 1 января 2008 года.
В соответствии с внесенными изменениями при ликвидации,
реорганизации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в
качестве индивидуального предпринимателя, прекращении у
страхователя-работодателя статуса адвоката или полномочий нотариуса страхователь
обязан представить в органы Пенсионного фонда РФ сведения об уволенных в связи с
этим застрахованных лицах. Указанные сведения представляются в течение месяца
со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о
прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) либо
передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления в
уполномоченный орган документов для государственной регистрации при ликвидации
юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя), реорганизации, либо до представления в
арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения
конкурсного производства в отношении страхователя-банкрота. При прекращении у
страхователя-работодателя статуса адвоката, полномочий нотариуса, занимающегося
частной практикой, сведения об уволенных в связи с этим застрахованных лицах
представляются одновременно с заявлением о снятии его с регистрационного учета в
качестве страхователя. В состав документов, обязательных при государственной
регистрации ликвидации или реорганизации юридического лица, прекращении
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя,
включен документ, подтверждающий представление в Пенсионный фонд РФ сведений по
индивидуальному (персонифицированному) учету. Данный документ также прилагается
к отчету конкурсного управляющего.
Федеральным законом закладываются правовые основы
организации и деятельности Российской корпорации нанотехнологий. Российская
корпорация нанотехнологий является государственной корпорацией (некоммерческой
организацией), созданной в целях содействия реализации государственной политики
в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в указанной сфере,
а также реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и
наноиндустрии. Российская корпорация нанотехнологий уполномочена осуществлять
организационную и финансовую поддержки программ, в том числе по специальным
поручениям Правительства РФ, а также отбор и финансирование проектов в области
нанотехнологий. В случаях, установленных Правительством РФ, к ведению Корпорации
относится выполнение функций госзаказчика при реализации федеральных целевых
программ и иных программ в области нанотехнологий. Имущество Корпорации
формируется за счет имущественного взноса РФ, средств федерального бюджета,
доходов, получаемых от деятельности Корпорации, добровольных имущественных
взносов и пожертвований, а также за счет других законных поступлений. Высшим
органом управления Корпорации является наблюдательный совет. В его состав входят
14 членов и генеральный директор.
Соглашением о создании единой системы технического
прикрытия железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной
безопасности (ОДКБ) от 28 апреля 2003 г. заложена международно-правовая основа
по созданию и функционированию единой системы технического прикрытия основных
(приоритетных) железнодорожных направлений на сети дорог государств - членов
ОДКБ. Согласно статье 3 Соглашения координация усилий по его выполнение
возлагалось на Федеральную службу железнодорожных войск РФ. Однако в ходе
прошедшей в 2004 г. административной реформы ФСЖВ России была реорганизована в
Командование Железнодорожных войск Министерства обороны РФ. Таким образом,
ответственным за исполнение Соглашения с Российской стороны стало Министерство
обороны РФ. В связи с этим ратифицированным Протоколом вносятся
соответствующие изменения в Соглашение в части уточнения Российской стороной
координирующего органа по его выполнению.
Соглашение направлено на решение вопросов, затрагивающих
обороноспособность РФ в рамках Договора о коллективной безопасности государств -
членов ОДКБ. Предусмотрена реализация практических мер, направленных на
обеспечение всесторонней подготовки железных дорог Сторон к устойчивому и
бесперебойному функционированию, подвозу грузов для нужд экономики, воинским и
гуманитарным перевозкам, а также на снижение эффективности воздействия
предполагаемого противника на железные дороги и объекты железнодорожного
транспорта, восстановление в кратчайшие сроки прерванного движения поездов в
мирное и военное время. Координация планирования и осуществления мероприятий
технического прикрытия и восстановления железных дорог возложены на Федеральную
службу железнодорожных войск РФ.
В связи с переходом от методов государственного
регулирования в области строительства к методам саморегулирования посредством
создания саморегулируемых организаций, наделенных полномочиями по контролю за
надлежащим качеством соответствующих услуг, лицензирование деятельности в
области строительства должно было быть прекращено с 1 июля 2007
года. Поскольку указанные преобразования требуют пересмотра положений
действующего законодательства и правовая основа в области саморегулирования еще
не создана, лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий
и сооружений (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного
назначения), осуществлению инженерных изысканий для строительства зданий и
сооружений продлено до 1 июля 2008 года. Федеральный закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
Лицензирование аудиторской деятельности продлено до 1
июля 2008 года. Планировавшаяся с 1 июля 2007 года отмена лицензирования
аудиторской деятельности была увязана с переходом к методам саморегулирования
аудиторской деятельности посредством создания соответствующих саморегулируемых
организаций и наделения их полномочиями по контролю за надлежащим качеством
услуг, оказываемых аудиторами, имеющими профессиональный статус. Однако,
поскольку до настоящего времени работа по наделению саморегулируемых организаций
аудиторов указанными полномочиями не завершена, представляется целесообразным
сохранить существующие методы государственного регулирования в названной
сфере. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Принятый закон направлен на совершенствование правового
регулирования противодействия нелегальному обороту наркотических средств и
психотропных веществ в РФ и создание правовых основ для обеспечения возможности
изготовления на территории РФ аналитических образцов наркотических средств и
психотропных веществ, что позволит расширить сеть химико-токсикологических
лабораторий, обеспечивающих проведение медицинского освидетельствования для
выявления факта употребления наркотиков. Упрощена процедура ввоза в Россию и
вывоза из России государственными органами изъятых из незаконного оборота
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях
использования их в экспертной и оперативно-розыскной деятельности. Ввоз (вывоз)
указанных веществ осуществляется без лицензии и сертификата на право ввоза
(вывоза). Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после
дня его официального опубликования.
Перечень полномочий органов государственной власти
субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, осуществляемых
указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за
исключением субвенций из федерального бюджета), дополнен полномочием по
содержанию и развитию аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, находящихся в
собственности субъекта РФ. Одновременно установлено, что в собственности
субъектов РФ могут находиться аэропорты и аэродромы гражданской авиации, а также
имущество, необходимое для их обслуживания. Наделение регионов названным
полномочием призвано способствовать более эффективному осуществлению субъектами
РФ мер по содержанию и развитию аэропортов (аэродромов) гражданской авиации,
находящихся в их собственности. Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования,
исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в
целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования,
социально-гигиенического мониторинга проводятся без взимания платы на основании
предписаний главных государственных санитарных врачей или их заместителей, а
также определений, вынесенных должностными лицами в соответствии с КоАП РФ. В
иных случаях названные экспертизы, исследования и виды оценок могут проводиться
по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов
государственной власти на договорной основе. Срок проведения определяется в
зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида
деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев. Результаты
оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола
исследований (испытаний). Установлен порядок выдачи
санитарно-эпидемиологических заключений. Расширены перечни видов продукции и
деятельности, на которые выдаются указанные заключения. Так,
санитарно-эпидемиологические заключения требуются также на деятельность по
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных
отходов и на антигололедные реагенты. В перечень видов продукции, выдача
санитарно-эпидемиологических заключений на которые осуществляется исключительно
руководителем и заместителями Роспортребнадзора дополнительно включены: травяные
чаи, сырье для производства продуктов детского питания, включая лекарственное
растительное сырье, пищевые волокна; энергетические напитки (безалкогольные,
слабоалкогольные), растительные экстракты для использования в пищевой
промышленности. Из указанного перечня исключены парфюмерные и косметические
средства. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2007 г. Регистрационный N
9866.