Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Система ГАРАНТ совместно с ИПБ России
представляет новые
материалы
для подтверждения квалификации
профессионального бухгалтера
Внесен целый ряд изменений в отдельные постановления
Правительства РФ, регламентирующие вопросы в сфере электроэнергетики. Данные
изменения направлены на корректировку порядка взимания платы за подключение к
электросетям с целью упорядочивания взимания сетевыми компаниями платы за
присоединение потребителей и производителей электрической энергии. Согласно
дополнениям, внесенным в Основы ценообразования в отношении электрической и
тепловой энергии в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26
февраля 2004 г. N 109, дифференцированы расходы, включаемые в целях возмещения
инвестиционных затрат сетевых организаций в тарифы на услуги по передаче
электроэнергии и в плату за технологическое присоединение к электрическим
сетям. Расходы на строительство и реконструкцию линий электропередачи,
подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности
трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку
компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии
(объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы
электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств, а также ранее
присоединенных потребителей включаются в тариф на услуги по передаче
электрической энергии. Расходы на строительство и реконструкцию объектов
электросетевого хозяйства (за исключением компенсирующих устройств для
обеспечения качества электрической энергии) в целях присоединения новых и (или)
увеличения мощности энергопринимающих устройств, присоединенных ранее, а также
для присоединения мощности строящихся (реконструируемых) электрических станций
от границ балансовой принадлежности соответствующих электрических станций до
существующих объектов электросетевого хозяйства включаются в плату за
технологическое присоединение к электрическим сетям потребителей и
производителей электрической энергии. Вышеперечисленные расходы учитываются
при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за
технологическое присоединение пропорционально размеру планируемой для
использования мощности строящихся (реконструируемых) объектов электросетевого
хозяйства в зависимости от их предназначения. При этом одни и те же расходы
(независимо от их предназначения) не могут учитываться при установлении тарифа
на передачу электрической энергии и при установлении платы за технологическое
присоединение. Величина потерь электрической энергии в электрических сетях,
входящая в состав платы за услуги по передаче энергии, определяется исходя из
сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии
(мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ,
рассчитанного с учетом нормативных технологических потерь, утверждаемых
Минпромэнерго России. В новой редакции изложены Правила недискриминационного
доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и
Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861. При
опосредованном присоединении энергопринимающих устройств (энергетических
установок) величина заявленной мощности в точке присоединения каждого из
энергопринимающих устройств потребителей услуг определяется в соответствии с
величиной потребления электрической энергии соответствующим потребителем в часы
пиковых нагрузок энергосистемы, ежегодно определяемых системным
оператором. Устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов РФ плата
за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям может
быть дифференцирована по муниципальным образованиям и по районам. Плата за
технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических
установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям взимается в
размере, определенном договором об осуществлении технологического присоединения
в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение к
электрическим сетям, выданными до вступления в силу Постановления. Кроме
того, предусматривается осуществить до 1 июля 2007 г. разработку изменений в
Правила согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в
электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января
2004 г. N 19, с целью совершенствования порядка согласования инвестиционных
программ, порядка их формирования и финансирования, а также системы контроля за
их исполнением.
Установлены новые требования к составу и структуре
активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных
фондов. В виде фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций могут выступать
не только закрытые паевые инвестиционные фонды, но и акционерные инвестиционные
фонды. При этом акции российских акционерных инвестиционных фондов, относящихся
к категории фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций, не могут входить в
состав активов акционерного инвестиционного фонда и паевого инвестиционного
фонда, относящихся к категории фондов акций, фондов смешанных инвестиций или
фондов недвижимости. Установлено, что в состав активов акционерных
инвестиционных фондов или активов закрытых паевых инвестиционных фондов,
относящихся к категории фондов недвижимости, права по инвестиционному договору,
приобретаемые в результате уступки требования, могут входить лишь при условии
уплаты цены инвестиционного договора в полном объеме или одновременно с
переводом долга на акционерный инвестиционный фонд (управляющую компанию
акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда). Еще на
1 год с даты вступления в силу данного приказа продлена возможность приобретения
в состав активов акционерных инвестиционных фондов или активов закрытых паевых
инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов недвижимости,
имущественных прав по обязательствам из инвестиционного договора, заключенного с
юридическим лицом, которому принадлежит право собственности или иное вещное
право, включая право аренды, на земельный участок, выделенный для строительства
объекта недвижимости, и (или) имеющим разрешение на строительство объекта
недвижимости на указанном земельном участке, либо с юридическим лицом,
инвестирующим денежные средства или иное имущество в строительство объекта
недвижимости и имеющим право на получение в собственность построенного объекта
недвижимости или его части. Такие имущественные права могут составлять активы
акционерных инвестиционных фондов или активы закрытых паевых инвестиционных
фондов, относящихся к категории фондов недвижимости, до истечения двух лет с
даты вступления в силу данного приказа. Скорректированы требования к
имуществу, которое может входить в состав активов акционерных инвестиционных
фондов и активов паевых инвестиционных фондов. Предусмотрено, что акции
иностранных акционерных обществ и облигации иностранных коммерческих организаций
могут входить в состав активов акционерных инвестиционных фондов и активов
паевых инвестиционных фондов, если они прошли процедуру листинга на Лондонской,
Нью-Йоркской, Американской, Немецкой или Гонконгской фондовых биржах либо
фондовых биржах Насдак или Евронекст и приобретены на торгах одной из указанных
фондовых бирж. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2007 г. Регистрационный
N 9158.
Установлены правила нахождения граждан на железнодорожных
путях и станциях, пассажирских платформах, а также на других, связанных с
движением поездов и маневровой работой объектах железнодорожного транспорта
(зоны повышенной опасности), проезда и перехода граждан через железнодорожные
пути, размещения объектов и выполнения работ в зонах повышенной
опасности. Определен порядок организации владельцами инфраструктур условий
безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности, размещения объектов
и выполнения в этих зонах работ. С целью предупреждения случаев травмирования
граждан владельцы инфраструктур обязаны содержать пассажирские платформы,
пешеходные переходы, тоннели, мосты и другие объекты инфраструктур
железнодорожного транспорта в исправном техническом и безопасном состоянии;
устанавливают соответствующие световые и звуковые сигналы, знаки и указатели;
своевременно информируют пользователей услугами железнодорожного транспорта о
вводимых ограничениях и изменениях Правил; обозначают и ограждают места
проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения
нахождения граждан в таких местах). Определены действия граждан при проезде и
переходе через железнодорожные пути; правила поведения граждан на
железнодорожных путях и пассажирских платформах; действия, которые не
допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом и действия при
посадке и высадке из вагонов. Лица, нарушающие Правила, несут
ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 22 марта 2007 г. Регистрационный N 9154.
Минфин изложил свою позицию по вопросу применения банком
налога на добавленную стоимость (НДС) при получении сумм штрафных санкций за
нарушение условий договоров аренды сейфовых ячеек. Как считает финансовое
ведомство, денежные суммы, полученные банком за нарушение условий,
предусмотренных договорами аренды, в целях применения НДС являются денежными
средствами, связанными с оплатой указанных услуг, и подлежат включению в
налоговую базу по НДС в общеустановленном порядке.
В соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в
кредитных организациях указанные организации осуществляют конверсионные операции
для клиентов - физических лиц в случае купли-продажи иностранной валюты в
безналичной форме с использованием банковских счетов клиентов, а в случае
купли-продажи иностранной валюты в наличной форме - через пункты обмена валюты.
При совершении клиентом - физическим лицом операций с использованием
предоплаченной карты банковский счет не открывается, при этом у кредитной
организации возникает обязательство по исполнению требования держателя карты в
валюте ее приобретения. В этой связи у держателя предоплаченной карты
отсутствуют правовые возможности дать кредитной организации распоряжение об
изменении валюты обязательства, возникшего в момент приобретения физическим
лицом предоплаченной карты. Таким образом, клиенты - физические лица с
использованием предоплаченных карт могут осуществлять операции только в той
валюте, в которой они вносят обеспечение для их проведения.