Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Система ГАРАНТ совместно с ИПБ России
представляет новые
материалы
для подтверждения квалификации
профессионального бухгалтера
Разграничиваются полномочия МВД России и ФМС России в
сфере миграции. В частности, из сферы компетенции МВД России исключена
функция по реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере миграции. Указанные функции переданы ФМС России. Согласно
изменениям, Министерство осуществляет только лишь выработку государственной
политики в сфере миграции. В соответствии с переданными ФМС России функциями
Служба разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту и в
Правительство РФ проекты законов и иных нормативно-правовых актов, по которым
требуется их решение, с последующим уведомлением МВД России, а на основании и во
исполнение Конституции РФ, законов и иных актов Президента и Правительства РФ
сама принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое
регулирование которых осуществляется законами и указанными актами. Кроме
того, ФМС России обобщает практику применения законодательства РФ, осуществляет
анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности,
разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов,
организаций и подразделений системы ФМС России, а также координирует
деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов РФ в установленной сфере деятельности. Существенно расширены
полномочия Директора ФМС России: образовывает в установленном порядке
территориальные органы ФМС России, а также иные входящие в систему ФМС России
организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию,
определяет порядок образования и ликвидации временных структур в системе ФМС
России; назначает на должность и освобождает от должности руководителей
территориальных органов ФМС России, их заместителей, других сотрудников,
федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, ее
территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций
и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством РФ; вносит
в Минфин России предложения по финансированию Службы и др. Указ вступает в
силу со дня его подписания.
С 1 января 2007 г. производится индексация размеров
компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,08.
Данный коэффициент определен исходя из уровня инфляции, установленного
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год". Индексации подлежат:
ежемесячные, ежегодные и единовременные компенсации и иные выплаты,
установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; ежемесячная денежная
компенсация и ежемесячная денежная сумма, установленные гражданам, получавшим до
12 февраля 2001 г. возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с
радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением
работ по ликвидации последствий катастрофы, семьям, потерявшим кормильца из
числа граждан, погибших в результате катастрофы, умерших вследствие лучевой
болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой (в
соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2 ФЗ от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ). Так, в
частности, размер проиндексированной ежемесячной компенсации на приобретение
продовольственных товаров (в зависимости от категорий граждан) составляет 431,21
руб. (в 2006 г. - 399,27 руб.) и 287,47 руб. (ранее - 266,18 руб.); ежемесячной
денежной компенсации в зависимости от времени проживания на территории зоны
проживания с правом на отселение (для проживающих со 2 декабря 1995 г. - - 28,75
руб. (в 2006 г. - 26,62 руб.); для проживающих со 26 апреля 1986 г. - 57,5 руб.
(в 2006 г. - 53,24 руб.). В проиндексированных размерах выплаты и компенсации
выплачиваются, в том числе, и в отношении лиц, получивших право на их получение,
в 2007 г.
Утверждены Правила, регламентирующие порядок и условия
проведения конверсионных операций "долг в обмен на товары и (или) услуги",
связанных с погашением и обслуживанием государственного внешнего долга РФ, и их
финансирования за счет средств федерального бюджета, а также деятельность
федеральных органов исполнительной власти и Внешэкономбанка, осуществляемую при
проведении этих операций в соответствии с соглашениями между РФ и
странами-кредиторами о реализации конверсионных операций. Конверсионные
операции являются формой выполнения обязательств по погашению и обслуживанию
государственного внешнего долга РФ. В рамках реализации данных Правил
российскому экспортеру за счет средств федерального бюджета компенсируются (в
рублевом эквиваленте) причитающаяся ему валютная выручка (контрактная стоимость
поставленной на экспорт продукции (товаров и (или) услуг), включая оплату
расходов, связанных с транспортировкой и страхованием продукции, а также других
накладных расходов) в размере, не превышающем номинальной суммы погашаемого в
результате осуществления конверсионных операций внешнего долга РФ. При этом в
качестве экспортера может выступать хозяйствующий субъект РФ (в том числе
бюджетное учреждение), не имеющий просроченной задолженности по платежам в
бюджеты всех уровней, не допускавший ранее неисполнения контрактных обязательств
при реализации конверсионных операций и имеющий устойчивое финансовое
положение). При проведении конверсионных операций приоритет отдается
продвижению на экспорт продукции (товаров и (или) услуг) с высокой добавленной
стоимостью. При организации и проведении конверсионных операций российский
экспортер: заключает с импортером страны-кредитора контракты, которые вступают в
силу при условии их согласования с Минфином и Минэкономразвития России и
соответствующими уполномоченными государственными органами страны-кредитора, а
также при условии включения их в соответствующий утвержденный перечень
контрактов; согласовывает с Внешэкономбанком условия расчетов по контракту и
представляет в Минфин России и Минэкономразвития России перечень документов,
установленный Правилами. После включения контракта в указанный перечень
контрактов экспортер заключает с Минфином России соглашение о
финансировании. После осуществления экспортных поставок во Внешэкономбанк
экспортером представляются документы, необходимые для осуществления расчетов по
поставкам. Контроль за использованием полученных российскими экспортерами
средств осуществляет Минфин России. Проекты международных соглашений,
содержащих порядок и условия проведения конверсионных операций, одобряются
Правительством РФ.
Вносимые изменения касаются состава информации, наносимой
в виде двумерного штрихового кода на федеральные специальные марки, используемые
для маркировки алкогольной продукции. Из перечня информации, содержащейся в
специальном идентификаторе, наносимом на марку, исключена информация о
наименовании производителя алкогольной продукции и подтверждении соответствия
установленным требованиям качества и безопасности. Количество символов
специального идентификатора увеличено с 15 до 17. Одновременно увеличено
количество символов наносимой на марку специальной контрольной группы,
формируемой программными средствами, - с 5 до 31. Специальная контрольная группа
подтверждает достоверность нанесенной на марку информации с использованием
технических средств ЕГАИС. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2007 г.
Регистрационный N 9129.
В 2007 г. за счет субсидий из Федерального фонда
софинансирования социальных расходов производится частичное возмещение расходов
бюджетов субъектов РФ, связанных с выплатой ежемесячного пособия на ребенка,
осуществлением мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла,
обеспечением мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных
пострадавшими от политических репрессий (за исключением денежных компенсаций
лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на
принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии
реабилитированным, и денежных компенсаций реабилитированным лицам за имущество,
вышедшее из их владения в связи с репрессиями). Утверждены формы квартальной
отчетности о расходах, произведенных из бюджетов субъектов РФ на данные цели, а
также Порядок, определяющий правила составления финансовыми органами субъектов
РФ квартальных отчетов и сроки их представления в Минфин России. Формы
отчетности вводятся в действие с отчета за I квартал 2007 г. Отчетность за
первые три квартала 2007 г. представляется не позднее 15 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, а за четвертый квартал 2007 г. - не позднее
срока представления ежемесячной бюджетной отчетности за декабрь отчетного года.
Уточненная отчетность за четвертый квартал 2007 г. представляется не позднее 1
марта года, следующего за отчетным. Отчеты подписываются руководителем,
главным бухгалтером и исполнителем финансового органа субъекта РФ, а также
руководителем и исполнителем органа социальной защиты населения и заверяются
печатью финансового органа субъекта РФ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22
марта 2007 г. Регистрационный N 9128.
Утвержден Порядок организации работ по выдаче
Россельхознадзором импортных карантинных разрешений (ИКР) на ввоз на территорию
РФ подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного
груза). Подкарантинной продукцией (материалом, грузом) являются растение,
продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие
организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов
или способствовать распространению вредных организмов. Порядок устанавливает
правила рассмотрения заявок на выдачу, а также принятия решения о выдаче или
отказе в выдаче и выдачи ИКР, определяет срок его действия. Утверждена форма
заявки на выдачу ИКР. ИКР оформляется на заявленную подкарантинную продукцию,
ввозимую на территорию РФ, за исключением случаев, предусмотренных
международными договорами РФ в области карантина растений и законодательством
РФ. ИКР оформляется на бланке, подлежащем строгому учету и имеющим необходимые
степени защиты. Оформление и выдачу ИКР осуществляет Россельхознадзор
непосредственно или территориальный орган Россельхознадзора, в регионе
деятельности которого осуществляется таможенное оформление подкарантинной
продукции. Решение о выдаче или об отказе в выдаче ИКР принимается в течение
30 календарных дней, со дня поступления заявки и всех необходимых документов.
ИКР, не содержащее регистрационного номера Россельхознадзора, является
недействительным. Перечислены основания отказа в выдаче ИКР. ИКР не выдается
в случаях: непредставления одного или нескольких документов, необходимых для
выдачи ИКР; предоставления недостоверных или подложных сведений в документах;
предоставления неправильно оформленных документов; введения в установленном
порядке временных фитосанитарных мер по ограничению на ввоз подкарантинной
продукции на территорию РФ из заявленной страны-экспортера. ИКР выдается на
срок 12 месяцев с даты его выдачи. Действие ИКР приостанавливается в случае
введения временных фитосанитарных мер по ограничению на ввоз подкарантинной
продукции из заявленной страны-экспортера, а также при невыполнении предписанных
в нем карантинных фитосанитарных мероприятий. Зарегистрировано в Минюсте РФ
21 марта 2007 г. Регистрационный N 9127.
С 1 января 2007 года введена в действие норма Налогового
кодекса РФ, согласно которой при осуществлении товарообменных операций, зачетов
взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг сумма налога,
предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных
прав), уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на
перечисление денежных средств. В связи с этим разъяснен порядок определения
суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей вычету у покупателей товаров
(работ, услуг, имущественных прав) при безденежных формах расчетов. Так,
установлено, что при оплате покупок собственным имуществом и при совершении
товарообменных операций налогоплательщикам необходимо для вычетов НДС иметь
счета-фактуры поставщиков товаров (работ, услуг) и платежные поручения на
перечисление денежных средств. При этом в платежных поручениях на перечисление
денежных средств должна быть указана сумма НДС, исчисленная исходя из цен
приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), то есть независимо от
балансовой стоимости имущества, передаваемого за приобретаемые товары (работы,
услуги, имущественные права). Что касается суммы налога, подлежащей вычету,
то при использовании налогоплательщиком в расчетах собственного имущества или
ценных бумаг эта сумма определяется с учетом балансовой стоимости передаваемого
имущества. Вместе с тем при зачетах взаимных требований особенностей применения
налоговых вычетов Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. В случаях, когда
оплата покупок производится частично собственным имуществом, ценными бумагами,
взаимозачетами и частично денежными средствами, сумма НДС, указываемая в
платежных поручениях на перечисление денежных средств, определяется расчетно, то
есть на основании доли налога, приходящейся в таких случаях на безденежные формы
расчетов.