Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Система ГАРАНТ совместно с ИПБ России
представляет новые
материалы
для подтверждения квалификации
профессионального бухгалтера
Российская Федерация стала одной из стран-участников
Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям
(КПГВ) от 22 июня 2001 года. Положения Конвенции применяются к международным
перевозкам в том случае, если порт погрузки и порт разгрузки расположены в
разных государствах, из которых, по крайней мере, одно является участником
Конвенции. Конвенцией устанавливаются основные правила осуществления
коммерческих перевозок водным транспортом, единые для всех ее участников. Эти
правила касаются правового содержания основных терминов в области применения
Конвенции, статуса участников грузоперевозок, существенных условий договора
перевозки, прав и обязанностей перевозчиков, грузоотправителей и
грузополучателей, норм определения надлежащего и ненадлежащего исполнения
договора перевозки, вопросов установления вины участников грузоперевозок и
определения размера их ответственности. Одним из важнейших положений Конвенции
является норма, согласно которой при установлении максимальных пределов
ответственности грузоперевозчика за утрату или повреждение груза устанавливается
максимальный размер возмещения в 666,67 расчетных единиц (единиц специального
права заимствования Международного валютного фонда) за каждое грузовое место,
либо в 2 расчетные единицы за килограмм веса, либо 25000 расчетных единиц за
грузы, помещенные в контейнер + 1500 расчетных единиц за сам контейнер, что
соответствует практике возмещения ущерба, принятой на воздушном транспорте и
справедливо возмещает ущерб грузоотправителя, повышая его правовую
защищенность. Выполнение требований Конвенции для российских участников
внешнеторгового оборота будет являться важнейшей частью коммерческого
обеспечения перевозок грузов в сообщении река - море, прежде всего в
корреспонденции с портами реки Дунай, а также реки Рейн.
В целях более рационального распределения рабочей
нагрузки между судьями районных судов упраздняются Воловский, Долгоруковский,
Добровский, Измалковский, Краснинский, Лев-Толстовский и Хлевенский районные
суды Липецкой области. Упразднение осуществляется с передачей относящихся к
ведению вышеуказанных судов вопросов осуществления правосудия соответственно в
юрисдикцию Тербунского, Липецкого, Елецкого, Становлянского, Чаплыгинского и
Задонского районных судов Липецкой области. Необходимость данных
преобразований обусловлена отсутствием (ввиду недостаточной штатной численности
федеральных судей указанных районных судов) возможности реализации положений УПК
РФ, предусматривающих рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких
преступлениях судом в составе коллегии из трех судей при наличии
соответствующего ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного
заседания. С учетом нагрузки судей данных судов, перспектив роста населения
районов и существующих сложностей в подборе кадров оптимальным решением в
подобной ситуации было признано упразднение соответствующих районных судов
Липецкой области. Таким образом, за счет указанных изменений будет обеспечено
соблюдение прав обвиняемого при рассмотрении уголовных дел, а также более
рациональное распределение нагрузки между судьями. Федеральный закон вступает
в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, за исключением
положений, непосредственно касающихся упразднения судов и закреплении
юрисдикции, которые вступают в силу по истечении одного года после дня
вступления в силу Федерального закона.
Ратифицированный Протокол направлен на приведение
правового режима освоения геологической структуры "Центральная" и месторождения
"Хвалынское" в соответствие с правовым режимом, уже действующим в отношении
геологической структуры "Курмангазы" на основании Соглашения между РФ и
Республикой Казахстан о разграничении дна северной части Каспийского моря в
целях осуществления суверенных прав на недропользование. В соответствии с
российским законодательством основанием для включения участков недр в перечни
участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях
раздела продукции, является отсутствие возможности геологического изучения,
разведки и добычи полезных ископаемых на соответствующих участках недр на иных
условиях пользования. Отсутствие такой возможности должно быть подтверждено
проведением аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных
условиях, отличных от условий раздела продукции. В случае признания указанного
аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников проводится аукцион на
право заключения соглашения о разделе продукции. Протокол устанавливает
возможность заключения соглашения о разделе продукции без предварительного
включения участков недр, в пределах которых расположены вышеназванные
геологические структуры и месторождение, в соответствующие перечни, а также без
проведения конкурсов или аукционов. Вносимое изменение устраняет противоречие,
существовавшее при применении законодательства РФ к отношениям, возникшим в
процессе заключения, исполнения и прекращения действия соглашений о разделе
продукции в части необходимости проведения указанных выше аукционов. Процедура,
содержащаяся в российском законодательстве, не позволяла ранее в полном объеме
исполнять обязательства, предусмотренные международным договором в целях
обеспечения совместного пользования участками недр. Указанные изменения
создают правовые предпосылки для вовлечения в хозяйственный оборот запасов
углеводородного сырья, находящихся на части дна Каспийского моря, в том числе на
условиях раздела продукции. Кроме того, данное изменение позволяет выбирать как
общий, так и специальный режим налогообложения для совместного освоения участков
недр.
Советом Федерации РФ 21 февраля 2007 г. одобрен
Федеральный закон о ратификации международного Соглашения, направленного на
либерализацию режима взаимных поездок граждан РФ и граждан государств - членов
Европейского союза (за исключением Великобритании, Дании и
Ирландии). Соглашением на основе принципа взаимности устанавливается
упрощенный порядок выдачи виз (по прямым обращениям принимающих организаций без
предъявления приглашений) для следующих категорий граждан: членов официальных
делегаций; предпринимателей и представителей коммерческих организаций; водителей
и членов поездных бригад, осуществляющих международные пассажирские и грузовые
перевозки; журналистов; деятелей науки, культуры и образования; школьников,
студентов и аспирантов, направляющихся на учебу или учебную стажировку;
участников международных спортивных мероприятий; участников программ обменов
между породненными городами; лиц, посещающих воинские и гражданские захоронения;
близких родственников лиц, находящихся на законных основаниях на территориях РФ
и государств - членов Европейского Союза. Также Соглашением регулируются
вопросы оформления многократных виз сроком действия от одного года до пяти лет,
унифицируются визовые сборы, четко регламентируются сроки оформления виз. Для
обладателей дипломатического паспорта вводится безвизовый режим поездок на срок
не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней. В рамках Соглашения
предусматривается создание Совместного комитета по наблюдению за выполнением
Соглашения, в задачи которого входит наблюдение за осуществлением Соглашения,
подготовка и представление предложений о внесении изменений в
Соглашение.