Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Формы бухгалтерской и налоговой
отчетности за 2006 год
в формате MS-WORD и MS-EXCEL
в свободном доступе на
www.garant.ru
Утверждено новое Положение, регламентирующее порядок
лицензирования деятельности по реставрации объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры). Существенному пересмотру подвергся перечень
лицензионных требований и условий. Так, необходимо наличие в штате организации -
соискателя лицензии (лицензиата) работников, обладающих профессиональными
знаниями и навыками рабочих в соответствующей области и удовлетворяющих
квалификационным требованиям для рабочих, выполняющих работы по реставрации, а
если соискателем лицензии (лицензиатом) является индивидуальный предприниматель
- соответствие его знаний и навыков названным выше требованиям. При этом наличие
стажа не менее 5 лет, как ранее, не требуется. К числу лицензионных требований и
условий дополнительно отнесены: проведение работ по реставрации на основании
письменного решения и задания на проведение работ, выданных органом охраны
объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с
данным органом, при условии осуществления этим органом контроля за проведением
работ; проведение работ по реставрации под руководством
специалистов-реставраторов, имеющих необходимые специализацию и
квалификацию. По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может применяться
упрощенный порядок лицензирования при условии заключения договора страхования
гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификатов,
соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9001 "Системы
менеджмента качества. Требования" и ISO 14001 "Системы экологического
менеджмента. Требования и руководство по применению". Лицензирующим органом
является Росохранкультура. Срок действия лицензии по-прежнему составляет 5
лет.
Утверждены Правила, устанавливающие порядок осуществления
контроля и надзора в сфере образования Рособрнадзором и уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов РФ. В целях осуществления надзора
Рособрнадзор вправе инспектировать органы управления образованием и
уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Контроль и надзор в
сфере образования осуществляются путем: проведения Рособрнадзором
(уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ) выездных
(инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение
документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости
тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций; анализа
причин возникновения нарушений законодательства в области образования;
воздействия на нарушителей законодательства. Выездные (инспекционные)
проверки проводятся комиссией, создаваемой по месту нахождения и (или) ведения
деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления
образованием. Камеральные проверки проводятся путем изучения документов и
сведений, представленных проверяемыми образовательными организациями, органами
управления образованием и другими лицами. Проверки могут быть плановыми и
внеплановыми. Плановые проверки проводятся в отношении образовательной
организации или органа управления образованием не чаще одного раза в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или
юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, иной
информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений, а также для
проверки исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в
области образования. Закреплены полномочия лиц, уполномоченных на проведение
проверок. Определен порядок оформления результатов проверок, порядок учета
результатов контроля. По результатам проверки образовательной организации или
органу управления образованием, допустившим нарушения, выдается предписание о
приведении условий образовательной деятельности и качества образования в
соответствие с законодательством. Информация о деятельности по осуществлению
контроля и надзора направляется уполномоченными органами исполнительной власти
субъектов РФ в Рособрнадзор ежегодно.
Минрегиону России предоставлены полномочия по организации
методического обеспечения органов местного самоуправления по подготовке
технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса, а также по утверждению методики проведения мониторинга
выполнения производственных программ и инвестиционных программ названных
организаций по согласованию с Минэкономразвития России и ФСТ России. К
полномочиям Росстата отнесено утверждение по согласованию с Минрегионом России,
ФСТ России и ФАС России форм государственного статистического наблюдения за
деятельностью организаций коммунального комплекса и периодичности их
предоставления. В соответствии с Федеральным законом "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организацией
коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем)
коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства
товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию
объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Указанные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с
производственными и инвестиционными программами организации коммунального
комплекса. Инвестиционную программу определяют органы местного в целях
финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых
отходов.
Разъясняется вопрос о порядке применения статьи 15
Федерального закона от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации", устанавливающей размеры пенсий
военнослужащих и членов их семей. В частности, отмечается, что согласно
вышеуказанному закону пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности лиц,
проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо
военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и
пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке,
предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей". Вместе с тем, если указанным
гражданам до 1 января 2002 г. была установлена государственная пенсия по
инвалидности или по случаю потери кормильца в соответствии с Законом РФ от 20
ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", то
согласно п. 1 ст. 4 и п. 1 ст. 27 ФЗ от 15.12.2001 г. на основании их заявления
им может быть произведен перерасчет установленных пенсий по нормам,
предусмотренным данным законом. Поскольку специальных норм исчисления размера
пенсии для указанной категории граждан Федеральным законом от 15 декабря 2001 г.
не предусмотрено, в этом случае применяются нормы статьи 15 данного
закона. Индексация этих пенсий производится в соответствии со ст. 25
Федерального закона от 15 декабря 2001 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20
февраля 2007 г. Регистрационный N 8988.
В соответствии с действующим законодательством
фармацевтическая деятельность, осуществляемая юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для
медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную
торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств,
подлежит обязательному лицензированию. Утвержден Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по
исполнению государственной функции по лицензированию фармацевтической
деятельности. Регламентирован порядок исполнения следующих административных
процедур: рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии
на осуществление фармацевтической деятельности; переоформление документов,
подтверждающих наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;
контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий
фармацевтической деятельности; приостановление действия и аннулирование лицензии
на осуществление фармацевтической деятельности; ведение реестра лицензий на
осуществление фармацевтической деятельности и предоставление заинтересованным
лицам сведений из реестра и иной информации о лицензировании. Установлен
перечень документов, представляемых для получения лицензии на осуществление
фармацевтической деятельности или ее переоформления, а также приведены
требования к таким документам. Определены условия и сроки исполнения
государственной функции. Так, рассмотрение документов и принятие решения о
предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности
осуществляется в срок до 45 дней со дня поступления заявления и полного
комплекта документов в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития (управление Росздравнадзора по субъекту
РФ). Предоставление государственной функции по лицензированию
фармацевтической деятельности осуществляется на безвозмездной основе. За
информацию, содержащуюся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных
лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату в размере 10
рублей, органам государственной власти и органам местного самоуправления такая
информация предоставляется бесплатно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20
февраля 2007 г. Регистрационный N 8966.
В соответствии с Тарифной политикой железных дорог
государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на
2007 фрахтовый год, действующей в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных
администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ, начисление платежей
за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам осуществляется в
долларах США. Установлено, что ставки на транзитные перевозки грузов по
российским железным дорогам и ставки дополнительных сборов рассчитываются по
правилам Тарифной политики и пересчитываются в доллары США по курсу,
объявляемому Управлением делами Тарифной политики, а если указанные платежи
рассчитаны в российских рублях, они пересчитываются в доллары США по
официальному курсу российского рубля к доллару США, установленному Банком России
на дату объявления таких ставок. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля
2007 г. Регистрационный N 8962.
Утвержден Административный регламент Ространснадзора по
исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8
человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для
обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя). Определяются сроки и последовательность действий
(административных процедур) Ространснадзора, его территориальных органов и их
структурных подразделений, порядок взаимодействия между ними, а также порядок
взаимодействия Ространснадзора с федеральными органами исполнительной власти при
осуществлении полномочий по лицензированию указанной деятельности, а также
контролю за соблюдением установленных лицензионных условий. Государственная
функция по осуществлению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров
автомобильным транспортом осуществляется через территориальные органы
Ространснадзора - управления государственного автодорожного надзора. Контроль за
деятельностью управлений осуществляет Управление государственного автомобильного
и дорожного надзора Ространснадзора. За рассмотрение заявления о
предоставлении лицензии взимается государственная пошлина в размере 300 рублей,
за выдачу лицензии - 1000 рублей и за переоформление документа, подтверждающего
наличие лицензии, - 100 рублей. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2007
г. Регистрационный N 8960.
К полномочиям Росздрава отнесено осуществление контроля
за порядком производства медицинской экспертизы, которая включает в себя
экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую в связи с болезнью, увечьем,
беременностью, родами, уходом за больным членом семьи, протезированием,
санаторно-курортными лечением и в иных случаях; медико-социальную экспертизу,
проводимую в целях установления инвалидности и определения ее причин;
судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу, проводимую в
соответствии с законодательством РФ; независимую медицинскую
экспертизу. Утвержден Административный регламент Росздрава по исполнению
государственной функции по осуществлению контроля за порядком производства
медицинской экспертизы. Указанный контроль представляет собой государственную
контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия деятельности субъектов
производства медицинской экспертизы требованиям, установленным законодательством
РФ. Регламентирован порядок осуществления в рамках исполнения названной
государственной функции следующих административных процедур: получение и анализ
сведений о производстве медицинской экспертизы; осуществление проверок
деятельности субъектов производства медицинской экспертизы. Определены
условия и сроки исполнения государственной функции. Так, получение сведений о
производстве медицинской экспертизы осуществляется ежемесячно в срок до пятого
числа каждого месяца. Осуществление плановых проверок одного субъекта проводится
не более чем 1 раз в 2 года, кроме того, предусмотрены случаи проведения
внеплановых мероприятий по контролю за деятельностью субъектов производства
медицинской экспертизы. Установлена продолжительность плановых и внеплановых
мероприятий по контролю - не более одного месяца. Плата за исполнение
государственной функции по осуществлению контроля за порядком производства
медицинской экспертизы не взимается. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля
2007 г. Регистрационный N 8959.