Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
II Всероссийский профессиональный конкурс "ПРАВОВАЯ РОССИЯ"
Участвуйте и получайте призы! Отборочный тур продлится до
23 февраля 2007 года
Конституционный Суд РФ признал, что положения п. 1 ст. 779 и п.
1 ст. 781 ГК РФ в системе действующего законодательного регулирования отношений
по возмездному оказанию правовых услуг не предполагают возможность
удовлетворения требований исполнителя о выплате вознаграждения по договору, если
это требование обосновывалось условием, ставящим размер оплаты услуг в
зависимость от решения суда, которое будет принято в будущем. Поводом для
принятия соответствующего постановления послужила жалоба заявителей, которым
было отказано во взыскании невыплаченной части вознаграждения по договору об
оказании правовых услуг, размер которого определялся в процентном соотношении к
сумме выигранного иска и которое подлежало выплате в случае принятия судом
решения в пользу заказчика. Суд указал, что конституционно защищаемая свобода
договора не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав
и свобод человека и гражданина; она не является абсолютной и может быть
ограничена. Более того, стороны договора об оказании правовых услуг, будучи
вправе в силу диспозитивного характера гражданско-правового регулирования
свободно определять наиболее оптимальные условия оплаты оказанных услуг, не
могут, однако, обусловливать выплату вознаграждения принятием конкретного
судебного решения. Это объясняется тем, что в системе действующего правового
регулирования, в том числе положений гражданского законодательства, судебное
решение не может выступать ни объектом чьих-либо гражданских прав, ни предметом
какого-либо гражданско-правового договора (ст. 432 ГК РФ). Поэтому включение в
текст договора условия о выплате вознаграждения в зависимости от самого факта
принятия положительного для истца решения суда расходится с основными началами
гражданского законодательства, допускающими свободу сторон в определении любых
условий договора, если они не противоречат законодательству. Поскольку в таком
случае это означает введение иного, не предусмотренного законом, предмета
договора. Кроме того, в этом случае не учитывается, что по смыслу п. 1 ст. 423
ГК РФ плата по договору за оказание правовых услуг, как и по всякому возмездному
договору, производится за исполнение своих обязанностей.
Утверждены Правила осуществления миграционного учета
иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, регламентирующие порядок
регистрации указанных лиц по месту жительства (снятия с регистрации), а также
порядок постановки их на учет по месту пребывания и снятия с учета. Для
регистрации по месту жительства иностранный гражданин (лицо без гражданства),
обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ,
непосредственно подает в территориальный орган ФМС России по месту нахождения
жилого помещения соответствующее заявление. Основанием для постановки на учет по
месту пребывания является получение территориальным органом ФМС России
уведомления о прибытии в место пребывания, которое может представляться
непосредственно либо направляться почтовым отправлением. Закреплены
требования к содержанию заявления о регистрации по месту жительства и
уведомления о прибытии, перечень прилагаемых к ним документов, основания снятия
с регистрации или учета. Кроме того, определены особенности миграционного
учета отдельных категорий лиц: прибывающих в гостиницу, санаторий и другие
учреждения здравоохранения или социального обслуживания; отбывающих уголовное
или административное наказание; временно покинувших место проживания в связи с
возникновением чрезвычайной ситуации, проведением контртеррористической операции
либо введением чрезвычайного или военного положения; членов экипажей невоенных
иностранные судов в случае схода на берег и временного пребывания на территории
РФ свыше 24 часов. Также утверждены форма заявления о регистрации по месту
жительства и форма уведомления о прибытии. Постановление вступает в силу с
даты его официального опубликования.
В соответствии с Указанием Банка России от 26 декабря 2006 года
N 1778-У платежеспособными признаются банкноты и монета Банка России, имеющие
силу законного средства наличного платежа на территории РФ (в том числе
изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или
имеющие повреждения следующего характера: банкноты Банка России - загрязненные,
изношенные, надорванные, имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы,
посторонние надписи, пятна, оттиски штампов, утратившие углы, края; монета Банка
России - имеющая мелкие механические повреждения (погнутая, сплющенная,
надпиленная, имеющая отверстия и следы удаления металла), но полностью
сохранившая изображение на аверсе и реверсе. Установлено, что кредитные
организации обязаны принимать от физических и юридических лиц для зачисления на
банковские счета, аккредитивы или обменивать указанные денежные знаки Банка
России, включая склеенные из фрагментов (если один фрагмент или несколько
фрагментов, безусловно принадлежащих одной банкноте Банка России, занимают не
менее 55% от первоначальной площади банкноты), составленные из двух фрагментов,
принадлежащих разным банкнотам Банка России одного номинала (если каждый
фрагмент занимает не менее 50% от первоначальной площади банкноты), утратившие
значительный фрагмент (но сохранившие не менее 55% от первоначальной площади),
изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовых лучах, если на них отчетливо
просматриваются изображения, имеющие брак изготовителей. Банкноты и монета
Банка России, имеющие вышеназванные повреждения, сдаются кредитной организацией
в учреждение Банка России. Указание вступает в силу по истечении 10 дней
после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка
России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2007 г. Регистрационный N
8854.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Федеральное казначейство
для кассового обслуживания исполнения бюджетов открывает счета в ЦБР либо в
кредитных организациях (при отсутствии учреждений Банка России на
соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций). В
связи с этим утверждено Положение, устанавливающее особенности
расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и
кредитными организациями (филиалами) территориальных органов Федерального
казначейства. Данное обслуживание осуществляется на основании договоров
банковского счета, в условиях открытия администраторами источников внутреннего
(внешнего) финансирования дефицита бюджетов, главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств бюджетов, а также финансовыми органами
субъектов РФ (муниципальных образований), в которых открыты лицевые счета
бюджетополучателям, лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
Положение также определяет порядок оформления расчетных и кассовых документов,
на основании которых банками осуществляются операции по счетам органов
Федерального казначейства. При открытии органами Федерального казначейства в
банках счетов, с которых в соответствии с договором банковского счета
предусмотрена выдача наличных денег бюджетополучателям, органы Федерального
казначейства представляют в банки списки бюджетополучателей, лицевые счета
которых открыты в органах Федерального казначейства, с указанием сроков выплаты
заработной платы по каждому бюджетополучателю. Списки подписываются
руководителем и главным бухгалтером органа Федерального казначейства и
заверяются оттиском его печати. Банки выдают в установленном порядке органам
Федерального казначейства необходимое количество денежных чековых книжек. При
этом бланки денежных чеков во всех выданных денежных чековых книжках должны
иметь последовательную (сквозную) нумерацию. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26
января 2007 г. Регистрационный N 8853.
Из перечня государств и территорий, где расположены офшорные
зоны, исключена Республика Панама. Ранее она относилась ко второй группе списка
офшорных зон. При установлении корреспондентских отношений с
банками-нерезидентами, зарегистрированными в офшорных зонах второй группы,
обязательно выполнение одного из следующих условий: банк-нерезидент должен
обладать собственными средствами (капиталом) в сумме, эквивалентной не менее 100
млн. евро, и представить отчетность и документы, свидетельствующие о его
добросовестной деятельности; иметь высокий рейтинг по степени долгосрочной
кредитоспособности, присвоенный ведущими рейтинговыми компаниями. Указание
вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в
"Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2007 г.
Регистрационный N 8846.
В I квартале 2007 г. рекомендуется применять следующие индексы
изменения стоимости: проектных работ для строительства в размере 2,19 к уровню
базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года, и 16,92 к уровню базовых цен по
состоянию на 1 января 1995 г.; изыскательских работ для строительства в размере:
2,28 к базовым ценам по состоянию на 1 января 2001 г. и 25,94 к базовым ценам по
состоянию на 1 января 1991 г.
Приводятся индексы изменения сметной стоимости в целом по
строительно-монтажным работам (СМР) и по статьям затрат на I квартал 2007
года в разрезе субъектов РФ для объектов, финансирование строительства которых
осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанные индексы
учитывают полный комплекс строительно-монтажных работ и рекомендуются для
укрупненных расчетов стон мости строительства базисно-индексным методом,
подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной
сфере.