Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Гражданам, пребывающим в запасе, закон предоставляет
возможность присвоения первого и очередного воинского звания, но не выше
воинского звания полковника или капитана 1 ранга. Так, гражданину, пребывающему
в запасе, воинское звание может быть присвоено, если указанный гражданин
приписан или может быть приписан к воинской части (предназначен или может быть
предназначен в специальное формирование) для призыва на военную службу по
мобилизации на должность, для которой штатом военного времени предусмотрено
воинское звание равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое
гражданину, пребывающему в запасе, а очередное воинское звание, кроме того, - по
истечении установленного срока пребывания в предыдущем воинском звании. При этом
гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено после
прохождения им военных сборов и сдачи соответствующих зачетов либо в
аттестационном порядке. Кроме того, исключается количественное ограничение
присвоения очередных воинских званий указанным гражданам. Законом
установлено, что для граждан, пребывающих в запасе, сроки пребывания в воинских
званиях, права должностных лиц по присвоению воинских званий и порядок
присвоения воинских званий определяются Положением о порядке прохождения военной
службы. Срок пребывания в воинском звании, присвоенном гражданину в период
пребывания его в запасе до дня вступления в силу данного Федерального закона,
исчисляется со дня присвоения воинского звания.
Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ, вступающим в
силу с 15 января 2007 г., внесены изменения в Закон о правовом положении
иностранных граждан в РФ с целью упрощения миграционных процедур, а также
корректировки механизма трудоустройства иностранных граждан и лиц без
гражданства на территории РФ. Для обеспечения наиболее оптимального баланса
трудовых ресурсов в отдельных регионах страны и в России в целом пересмотрены
отдельные положения вышеуказанного Федерального закона. Так в частности,
уточняется, что компетенция Правительства РФ по установлению квот на выдачу
разрешений на временное проживание на территории РФ распространяется в отношении
всех категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, независимо от
осуществления въезда в РФ в визовом или безвизовом порядке. Ранее
предусматривалось, что данные разрешения иностранным гражданам, прибывшим в РФ в
порядке, не требующем получения визы, будут выдаваться без учета утвержденной
квоты. К категории лиц, которым выдаются разрешения на временное проживание
на территории РФ без учета квот, а также не требуется получение разрешений на
осуществление трудовой деятельности в РФ, наоборот, отнесены иностранные
гражданине, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за
рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в РФ. Если
установленные квоты исчерпаны или уменьшены Правительством РФ, разрешения на
временное проживание в РФ иностранным гражданам выдаваться не будут. При этом
устанавливается возможность аннулирования в указанных случаях ранее выданных
разрешений в порядке, определяемом Правительством РФ. Также закрепляется
компетенция Правительства РФ устанавливать с учетом особенностей региональных
экономических связей случаи осуществления трудовой деятельности иностранными
гражданами, временно пребывающими в РФ, - вне пределов субъекта РФ, на
территории которого им выдано разрешение на работу либо вне пределов субъекта
РФ, на территории которого им разрешено временное проживание. Федеральный
закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Принятый закон расширяет и конкретизирует существующие льготы
по получению профессионального образования военнослужащими-контрактниками,
непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не
менее 3 лет. Данные военнослужащие при условии успешного прохождения
вступительных испытаний пользуются правом внеконкурсного поступления в
государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего
профессионального образования и высшего профессионального образования, а также
на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных
учреждений высшего профессионального образования для обучения за счет средств
федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной
(вечерней) или заочной форме обучения. Правом на внеконкурсное поступление в
государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего
профессионального образования для обучения по образовательным программам высшего
профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных
испытаний наделены также граждане, проходившие в течение не менее 3 лет военную
службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов, старшин и уволенные
с военной службы по уважительным причинам (по состоянию здоровья, в связи с
организационно-штатными мероприятиями, истечением срока контракта, по семейным
обстоятельствам, в связи с переходом на выборную должность). Для данных граждан,
обучающихся на очных отделениях, установлена повышенная (на 50%) стипендия.
Подготовка указанных граждан к вступительным испытаниям будет осуществляться на
подготовительных отделениях федеральных государственных высших учебных
заведений, определенных Правительством РФ. При этом если данные граждане
обучаются на подготовительных отделениях впервые после окончания военной службы
по контракту, то их обучение осуществляется за счет средств федерального
бюджета. Предусмотренные данным законом льготы по получению профессионального
образования служат дополнительным стимулом к привлечению молодежи на контрактную
службу в армию и направлены на обеспечение социальной защиты граждан,
выполнивших обязанности воинской службы по контракту.
С 1 января 2007 года установлены дополнительные меры
государственной поддержки семей (материнский (семейный) капитал). Право на
материнский (семейный) капитал подтверждается государственным сертификатом. В
этой связи установлен порядок подачи заявления о выдаче государственного
сертификата на материнский (семейный) капитал и его выдачи. Сертификат
выдается женщинам, родившим или усыновившим второго, третьего ребенка или
последующих детей с 1 января 2007 года. В случае смерти матери или лишения ее
родительских прав право на сертификат имеет отец (усыновитель) ребенка.
Сертификат также может быть выдан ребенку в случае смерти обоих его родителей
(усыновителей), лишения их родительских прав (отмены усыновления), совершения
ими в отношении ребенка умышленного преступления против личности. Сертификат
выдается территориальным органом Пенсионного фонда РФ по месту жительства
заявителя. К перечню документов, необходимых для получения сертификата,
относятся документы, удостоверяющие личность и место жительства лица, имеющего
право на государственную поддержку, а также документы, подтверждающие рождение
(усыновление) ребенка. Утверждается образец бланка государственного сертификата
на материнский (семейный) капитал, установлены сроки выдачи сертификата и
основания отказа в его выдаче. Постановление вступает в силу со дня
официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1
января 2007 г.
Министерству иностранных дел Российской Федерации предоставлено
право без ограничений осуществлять все виды валютных операций, регулируемых
Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
В 2007 г. сохраняются размеры минимальной и максимальной
величин пособия по безработице для граждан, признанных безработными с 1 января
2005 г., предусмотренные постановлением Правительства РФ от 17 января 2006 г. N
12 (720 и 2880 руб. соответственно).