Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
II Всероссийский профессиональный конкурс "ПРАВОВАЯ РОССИЯ"
Участвуйте и получайте призы! Отборочный тур продлится до
23 февраля 2007 года
Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,
органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
предусмотрено, что минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышение
пенсий указанным лицам определяются исходя из минимального размера пенсии по
старости (185 руб. 32 коп.), индексируемого в порядке, установленном для
индексации трудовых пенсий, без повышения его за трудовой стаж сверх требуемого
для назначения полной пенсии. Установлено, что индексация размера пенсии по
старости, применяемого при исчислении размеров надбавок к пенсиям, повышений и
увеличений пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и членов
их семей, будет осуществляться в соответствии с коэффициентом и периодичностью
индексации базовой части трудовой пенсии, определяемыми Правительством
РФ. Обеспечивать пересмотр надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий
и их выплату будут федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие
пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную и приравненную к ней
службу.
Вместо Положения, утвержденного ранее от 16 августа 2002 г. N
613, вводится новое Положение о лицензировании технического обслуживания
медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или
индивидуального предпринимателя). Положение определяет порядок лицензирования
технического обслуживания медицинской техники, осуществляемого юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями. Техническое обслуживание
медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению
исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по
назначению. Положением установлены лицензионные требования и условия при
осуществлении данной деятельности, закреплен перечень документов, представляемых
для получении лицензии, регламентирован порядок выдачи дубликата лицензии,
размещения информации, относящаяся к осуществлению лицензируемой
деятельности. Лицензирование технического обслуживания медицинской техники
осуществляется Росздравнадзором. Ранее данная функция была возложена на
Минпромнауки России. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. При этом срок
действия может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления
лицензии. Перечень лицензионных требований и условий фактически совпадает с
ранее предусмотренным, за исключением требования о наличии у соискателя лицензии
(лицензиата) необходимых средств измерений, соответствующих требованиям к их
поверке и калибровке, предусмотренным Законом РФ "Об обеспечении единства
измерений".
Установлен новый порядок лицензирования производства
медицинской техники. Лицензированию подлежит как промышленное производство
медицинской техники, так и ее индивидуальное изготовление. Лицензирование
осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития. В соответствии с прежним порядком лицензирующим органом
являлось Министерство промышленности, науки и технологий РФ. Лицензии
выдаются только на производство медицинской техники, зарегистрированной в РФ.
Обязательным условием для получения лицензии является наличие у соискателя
средств измерений, соответствующих требованиям к их поверке и калибровке. Срок
действия лицензии остался прежним - 5 лет. При рассмотрении заявления о
предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и
достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем документах, а
также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных
требований и условий. За предоставление лицензии вместо существовавшего ранее
лицензионного сбора уплачивается госпошлина. Приведен перечень грубых
нарушений лицензионных требований и условий, являющихся основанием для
приостановления действия (аннулирования) лицензии. Прежний порядок
лицензирования производства медицинской техники, утвержденный постановлением
Правительства РФ от 16 августа 2002 г. N 612, признан утратившим силу.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N
178-ФЗ "О государственной социальной помощи" отдельные категории граждан имеют
право на получение государственной социальной помощи, в том числе в виде набора
социальных услуг. С 1 апреля 2007 г. повышается с 477 руб. (был установлен с
1 января 2006 г.) до 513 руб. размер средств, направляемых на оплату
предоставления гражданам набора социальных услуг. Указанные средства,
установленные в расчете в месяц на одного гражданина, направляются в том числе:
456 руб. (ранее - 424 руб.) на оплату дополнительной бесплатной медицинской
помощи, в том числе предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными
средствами по рецептам врача (фельдшера) и представление при наличии медицинских
показаний путевки на санаторно-курортное лечение; 57 руб. (ранее 53 руб.) - на
оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на
междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
В целях рационального использования недр, государственного
учета запасов полезных ископаемых и участков недр, оценки достоверности
информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых,
определения платы за пользование недрами производится государственная экспертиза
запасов полезных ископаемых, а также геологической, экономической и
экологической информации о предоставляемых в пользование участках
недр. Вносимыми изменениями расширен перечень материалов и документов,
анализируемых при производстве указанной экспертизы. Помимо прочих анализу
подлежат также материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных
месторождений полезных ископаемых. Установлены новые размеры платы за
проведение государственной экспертизы, дифференцированные в зависимости от
категории месторождения (уникальное, крупное, среднее, мелкое). Категории
месторождений определяются исходя из величины (объемов) запасов полезных
ископаемых (приведены в Приложении). При проведении государственной экспертизы
запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по
полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является
наибольшим.
Перенесен срок перехода на автоматизированный учет в ЕГАИС
концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой
продукции. Автоматические средства измерения и учета концентрации и объема
безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции должны
обеспечивать для каждого наименования готовой продукции передачу информации в
технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, которыми
оснащается основное технологическое оборудование, не с 1 февраля 2007 г. как
предусматривалось первоначально, а с 1 ноября 2007 г. Кроме того, установлены
нормы относительной погрешности, при которых допускается до 1 ноября 2007 г.
осуществлять учет объема безводного спирта в готовой продукции с применением
автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта
в готовой продукции, объема готовой продукции, которые должны обеспечивать для
каждого наименования готовой продукции учет объема безводного спирта с
относительной погрешностью не более 0,8 %. Указанные нормы относительной
погрешности составляют: не более 4 % - для автоматических средств, которыми
оснащено основное технологическое оборудование для производства алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта не более 25 % объема готовой продукции;
не более 2 % - для автоматических средств, которыми оснащено основное
технологическое оборудование для производства алкогольной продукции с
содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой
продукции. Постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Конституционный Суд РФ признал, что положения п. 1 ст. 779 и п.
1 ст. 781 ГК РФ в системе действующего законодательного регулирования отношений
по возмездному оказанию правовых услуг не предполагают возможность
удовлетворения требований исполнителя о выплате вознаграждения по договору, если
это требование обосновывалось условием, ставящим размер оплаты услуг в
зависимость от решения суда, которое будет принято в будущем. Поводом для
принятия соответствующего постановления послужила жалоба заявителей, которым
было отказано во взыскании невыплаченной части вознаграждения по договору об
оказании правовых услуг, размер которого определялся в процентном соотношении к
сумме выигранного иска и которое подлежало выплате в случае принятия судом
решения в пользу заказчика. Суд указал, что конституционно защищаемая свобода
договора не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав
и свобод человека и гражданина; она не является абсолютной и может быть
ограничена. При этом законодательное регулирование общественных отношений по
оказанию юридической помощи должно осуществляться с соблюдением надлежащего
баланса между такими конституционно защищаемыми ценностями, как гарантирование
квалифицированной и доступной (в том числе в ряде случаев - бесплатной)
юридической помощи, самостоятельность и независимость судебной власти и свобода
договорного определения прав и обязанностей сторон в рамках гражданско-правовых
отношений по оказанию юридической помощи, включая возможность установления
справедливого размера ее оплаты. Включение же в текст договора о возмездном
оказании правовых услуг условия о выплате вознаграждения в зависимости от самого
факта принятия положительного для истца решения суда расходится с основными
началами гражданского законодательства, допускающими свободу сторон в
определении любых условий договора, если они не противоречат законодательству
(п. 2 ст. 1 ГК РФ), поскольку в данном случае это означает введение иного, не
предусмотренного законом, предмета договора. Кроме того, в этом случае не
учитывается, что по смыслу п. 1 ст. 423 ГК РФ плата по договору за оказание
правовых услуг, как и по всякому возмездному договору, производится за
исполнение своих обязанностей.