Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Устанавливается разрешительный порядок для учреждения
кредитными организациями дочерних организаций на территории иностранных
государств и для приобретения статуса основного общества в отношении действующих
юридических лиц- нерезидентов, в которых кредитная организация будет иметь
возможность определять решения, принимаемые органами управления данной
организации. Разрешение может быть выдано при направлении кредитной
организацией ходатайства о его выдаче и при ее соответствии ряду требований. В
частности, такая организация должна иметь генеральную лицензию и осуществлять
свою деятельность в течение не менее 3 лет с даты государственной регистрации,
иметь собственные средства (капитал) в размере не менее суммы, эквивалентной 5
млн. евро, не иметь задолженностей перед бюджетом и Банком России. В ходе
рассмотрения представленный кредитной организацией пакет документов проходит
через 6 структурных подразделений Банка России. Банк России принимает
решение о выдаче разрешения, принимая во внимание экономическую обоснованность,
то есть если есть перспективы долговременного существования дочерней организации
как финансово устойчивой организации. Общий срок рассмотрения в Банке России
представленных документов не должен превышать 3 месяцев с даты регистрации в
территориальном учреждении Банка России ходатайства. В Положении отсутствуют
нормы, касающиеся получения новых разрешений в отношении ранее учрежденных
дочерних организаций на территории иностранных государств. Положение вступает
в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике
Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2006 г.
Регистрационный N 8144.
Положение устанавливает порядок представления в
федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг документов,
связанных с приобретением более 30% акций ОАО. Закрепляются требования,
касающиеся следующих документов: добровольного предложения о приобретении акций
и (или) эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, которые
предоставляют право голоса на общем собрании акционеров с правом голоса по всем
вопросам его компетенции; обязательного предложения о приобретении эмиссионных
ценных бумаг ОАО, предоставляющих указанное право; отчета об итогах принятия
добровольного или обязательного предложения; уведомления о праве требовать
выкупа эмиссионных ценных бумаг в случае приобретения лицом более 95% акций ОАО;
требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг ОАО по требованию лица, которое
приобрело более 95% акций ОАО; отчета об итогах принятия добровольного или
обязательного предложения. Приводится перечень документов, представляемых в
федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг наряду с каждым из
указанных документов. Документация может представляться как на бумажных и
магнитных носителях, так и в электронном виде. Также определены правила
раскрытия информации о направлении добровольного или обязательного предложения,
касающегося приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на торгах
организаторов торговли на рынке ценных бумаг, и содержания такого добровольного
или обязательного предложения. Данная информация раскрывается путем
опубликования соответствующего сообщения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11
августа 2006 г. Регистрационный N 8143.
Верховный Суд РФ признал недействующим правило,
предусмотренное Требованиями к оформлению документов, используемых при
государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ
от 19 июня 2002 г. N 439, в соответствии с которым документы для регистрации
юридического лица должны подаваться в регистрирующий орган непосредственно
заявителем. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение лица,
которому регистрирующий орган отказал в приеме документов на регистрацию
организации от его представителя по доверенности со ссылкой на оспариваемый
пункт Требований. Отмечено, что Федеральный закон "О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает два
способа подачи документов на государственную регистрацию: непосредственное
предоставление документов по месту нахождения регистрирующего органа или
направление документов почтовым отправлением. Другие способы подачи документов
могут быть определены Правительством РФ. Вместе с тем оспариваемый пункт
Требований не устанавливает иного способа подачи документов, а разъясняет уже
установленный. При этом определяет необходимость подачи документов на
регистрацию не только по месту нахождения регистрирующего органа, как указано в
Законе, но и возлагает эту обязанность непосредственно на заявителя, чего не
следует из Закона. Следовательно, Правительство РФ не вправе было ограничивать,
по сравнению с Федеральным законом, право граждан по представлению документов в
регистрирующий орган непосредственно ими самими, исключив при этом их право на
осуществление таких действий через своего представителя. Между тем о возможности
осуществления гражданами такого рода действий через своего представителя
свидетельствуют положения действующего гражданского
законодательства.