Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Формы полугодовой и квартальной
бухгалтерской и налоговой отчетности,
в формате RTF (MS-WORD) и XLS (MS-EXCEL) в свободном доступе на
www.garant.ru
Изменения касаются порядка возмещения в 2006 году затрат
на уплату процентов по кредитам и займам, полученным крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство,
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами. Уточняется перечень
оснований для внесения по представлению главных распорядителей средств
федерального бюджета изменений в ведомственную, функциональную и экономическую
структуры расходов федерального бюджета в ходе исполнения федерального закона о
федеральном бюджете сверх пределов, установленных Бюджетным
кодексом. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования. Федеральный закон опубликован в 'Российской газете' от 27 июля
2006 г. N 162.
Новый закон направлен на совершенствование правового
регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с
предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной
конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и
управления. Устанавливаются единые основы деятельности по защите конкуренции
на товарных и финансовых рынках. Закон содержит развернутый понятийный
аппарат, сформированный с учетом практики применения антимонопольного
законодательства. Существенной модификации подверглось такое базовое понятие,
как товар, которым могут считаться и объекты гражданских прав, не являющиеся
продуктом деятельности. Детально раскрыты признаки доминирующего положения
хозяйствующего субъекта, монопольно низкой цены товара и монопольно высокой цены
товара, согласованных действий хозяйствующих субъектов, монополистической
деятельности. Конкретизированы запреты на осуществление всех форм
антиконкурентных действий. Определены общие антимонопольные требования к
порядку проведения всех видов торгов, в том числе организованных федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ,
органами местного самоуправления, иными получателями бюджетных средств (в части
бюджетного финансирования). Одной из наиболее значимых новелл закона является
определение понятия государственной помощи как особой разновидности
антиконкурентных действий органов государственной власти и местного
самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение
отдельных исключений из такого запрета и процедуры предоставления
государственной помощи в исключительных случаях. Введены критерии, на
основании которых отдельные виды монополистической деятельности, приводящие к
ограничению конкуренции, могут быть признаны допустимыми антимонопольным
органом. Закреплен статус федерального антимонопольного органа: его функции,
полномочия, обязанности. Регламентированы вопросы осуществления
государственного контроля за экономической концентрацией. Разграничиваются виды
действий и сделок, на осуществление которых требуется разрешение
антимонопольного органа, и об осуществлении которых необходимо уведомить
антимонопольный орган. Закон содержит ранее не предусматривавшийся раздел, в
котором установлена процедура рассмотрения дел о нарушении антимонопольного
законодательства антимонопольным органом. Порядок рассмотрения дел является
комиссионным (коллегиальным), что направлено на защиту интересов сторон дела -
хозяйствующих субъектов. Со дня вступления закона в силу утрачивают
юридическую силу положения ряда законов, противоречащие вновь устанавливаемому
порядку. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после
дня его официального опубликования. Федеральный закон опубликован в 'Российской
газете' от 27 июля 2006 г. N 162.
С учетом прогнозируемых на 2007 год роста потребительских
цен и уровня инфляции предусматривается индексация ставок акцизов на подакцизные
товары. Размер ставок акцизов на нефтепродукты не изменяется. Для сигарет и
папирос устанавливаются комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой
(специфической) и адвалорной (в процентах от максимальных розничных цен,
декларируемых налогоплательщиками) ставок, а также определяется порядок расчета
максимальных розничных цен на указанные товары. Ставки налога в среднем
повышаются на 30%. Изменениями вводятся свидетельства на производство
спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и спиртосодержащей продукции
бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке. Изменяется действующий
порядок уплаты акцизов в отношении нефтепродуктов (кроме прямогонного бензина)
путем исключения из числа налогоплательщиков лиц, совершающих операции по
оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов. В целях
налогообложения операций с прямогонным бензином налогоплательщиками признаются
непосредственные производители прямогонного бензина и лица, осуществляющие
производство продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного
бензина. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее
чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за
исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в
силу.
Усиливается ответственность за нарушение правил
государственной охраны объектов археологического наследия и ведения
археологических полевых работ, установленных Федеральным законом "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации". Увеличивается размер административных штрафов, налагаемых за
ведение археологических разведок или раскопок без разрешения (либо с нарушением
условий разрешения). Размер штрафов составляет в отношении: граждан - от 10 до
20 МРОТ (ранее от 10 до 15 МРОТ); должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ (ранее от
20 до 30 МРОТ); юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ (ранее от 200 до 300
МРОТ). Вводится административная ответственность за совершение данных
действий, повлекших по неосторожности повреждение или уничтожение объекта
археологического наследия. Размер штрафа составляет в отношении: граждан - от 20
до 25 МРОТ; должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ; юридических лиц - от 500 до 1000
МРОТ. Все вышеперечисленные штрафные санкции применяются с одновременной
конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и
оборудования, использованных для разведок или раскопок. Кроме этого,
устанавливается административная ответственность за уклонение от передачи
обнаруженных в результате археологических полевых работ культурных ценностей на
постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ. Совершение
данных действий влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в
размере от 15 до 25 МРОТ, на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ, на юридических
лиц - от 300 до 400 МРОТ. Рассмотрение данной категории дел отнесено к
компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением
правил охраны и использования объектов культурного наследия.
Федеральный закон направлен на установление особенностей
оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и
обеспечения правопорядка. Федеральный орган исполнительной власти в области
связи имеет право устанавливать дополнительные требования к сетям связи,
входящим в состав сети связи общего пользования и используемым для оказания
услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения
правопорядка, а оператор связи, заключивший государственный контракт, не вправе
приостанавливать и (или) прекращать оказание услуг связи без согласия в
письменной форме государственного заказчика. Кроме того, устанавливаются
особенности определения и изменения цен на услуги связи, оказываемые для нужд
обороны страны, безопасности государства и обеспечения
правопорядка. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007
г.
Изменения направлены на реализацию положений Послания
Президента РФ Федеральному Собранию РФ в части обеспечения свободной
конвертируемости рубля и предусматривает снятие с 1 июля 2006 г. ряда
ограничений в сфере валютного регулирования и валютного контроля. Так, снимаются
ограничения, связанные с установлением Банком России требования о резервировании
при осуществлении валютных операций движения капитала между резидентами и
нерезидентами. Также снимаются ограничения по использованию специального счета
при совершении между нерезидентами валютных операций вс внутренними ценными
бумагами на территории РФ. Досрочно (с 1 июля 2006 г.) прекращает свое
действие статья 7, устанавливающая порядок регулирования Правительством РФ
валютных операций движения капитала. Федеральный закон вступает в силу со
дня его официального опубликования. Федеральный закон опубликован в 'Российской
газете' от 27 июля 2006 г. N 162.
Изменениями предусматривается возможность лизинга
продукции военного назначения, используемой при осуществлении
военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. Данная мера
направлена на развитие военно-технического сотрудничества со странами, имеющими
ограниченные финансовые ресурсы, и рассматривается в том числе как инструмент
внешней политики.
Приводится в соответствие с Федеральным законом "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации" понятие "подвижной состав
железных дорог", используемое в Законе Российской Федерации "О
залоге". Понятие "подвижной состав железных дорог", используемое в Законе "О
залоге", заменено на понятие "железнодорожный подвижной состав", приведенное в
Федеральном законе "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". В
связи с проведением структурной реформы на железнодорожном транспорте и
вступлением в силу новых федеральных законов "О железнодорожном транспорте в
Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
изменился правовой статус железной дороги. Согласно уставу ОАО "РЖД" имеет
различные филиалы, в том числе железные дороги. В связи с этим под термином
"железные дороги" в настоящее время понимаются филиалы ОАО "РЖД", которые не
являются самостоятельными юридическими лицами. Собственниками же подвижного
состава могут выступать перевозчики, владельцы инфраструктур железнодорожного
транспорта, операторы железнодорожного подвижного состава и другие юридические
лица и индивидуальные предприниматели. Таким образом, внесенные изменения
приводят Закон в соответствие с гражданским законодательством и Федеральным
законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Для граждан РФ, имеющих гражданство иностранного
государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на
постоянное проживание за рубежом, устанавливается ограничение на замещение
государственных и муниципальных должностей. Такие ограничения
распространяются на депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации,
депутатов законодательных (представительных) органов и высших должностных лиц
субъектов РФ, членов Совета Безопасности РФ, Председателя, заместителя
Председателя и аудиторов Счетной палаты РФ, а также на депутатов
представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц
местного самоуправления, если иное в отношении лиц, замещающих выборные
муниципальные должности, не предусмотрено международным договором
РФ. Граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на
жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание за
рубежом, также не могут быть избраны в органы государственной власти и органы
местного самоуправления (за исключением случаев, когда международным договором
Российской Федерации предусматривается возможность избрания лиц, имеющих двойное
гражданство, в органы местного самоуправления), в том числе не могут быть
избраны (назначены) членами Совета Федерации. Федеральный закон вступает в
силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений,
вступающих в силу по истечении 30 дней после дня
опубликования.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Европейскую
конвенцию о пресечении терроризма, подписанный от имени Российской Федерации 15
мая 2003 г. Протокол разработан и принят в рамках Совета Европы при активном
участии России. Он призван модернизировать Европейскую конвенцию о пресечении
терроризма 1977 г. Изменения, вносимые Протоколом в Конвенцию, направлены на
укрепление международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом, прежде
всего в Европе, и отвечают интересам Российской Федерации.
Статья 7 Закона 'О милиции' излагается в новой редакции,
которой предусматривается, что назначение на должности в системе МВД России,
замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов
внутренних дел РФ, и освобождение от этих должностей осуществляется Президентом
РФ. Кроме того, Закон дополняется нормой, определяющей порядок утверждения
положений о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях)
внутренних дел по субъектам РФ и наделяющей Министра внутренних дел РФ правом
утверждать указанные положения, а также правом определять порядок утверждения
положений об иных органах внутренних дел РФ.
Ратифицирована Конвенция, подписанная от имени Российской
Федерации в Страсбурге 27 января 1999 г. Ратификация Конвенции будет
способствовать совершенствованию международного сотрудничества в области
противодействия коррупции и дальнейшей интеграции России в общеевропейское
правовое пространство. После вступления Конвенции в силу для Российской
Федерации наша страна автоматически становится участником Группы государств
против коррупции (ГРЕКО), созданной для осуществления мониторинга выполнения
государствами - членами ГРЕКО своих обязательств в области борьбы с коррупцией.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Ратифицированы протоколы, подписанные в Санкт-Петербурге
25 января 2006 г. Протоколы создают правовую базу для полноправного участия
Республики Узбекистан в деятельности Евразийского экономического сообщества
(ЕврАзЭС). В соответствии с протоколами Республика Узбекистан принимает на
себя в полном объеме права и обязательства, вытекающие из Договора об учреждении
Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. Кроме того,
изменяется порядок принятия решений в рамках ЕврАзЭС и финансирования
деятельности его органов, что связано с перераспределением между государствами -
членами ЕврАзЭС процентного соотношения размеров их долевых взносов в бюджет
ЕврАзЭС и количества принадлежащих им голосов с учетом присоединения к Договору
Республики Узбекистан.
Ратифицирован Протокол, подписанный в Ереване 25 мая 2001
г. Протоколом предусматривается формирование государствами-участниками Договора
о коллективной безопасности в составе сил и средств системы коллективной
безопасности коалиционных (региональных) группировок войск (сил) и органов
управления ими, а также объединенных систем, возложение на коалиционные
(региональные) группировки войск (сил) и объединенные системы задач по
предотвращению и отражению возможной агрессии; нахождение в мирное время
воинских подразделений, выделенных в состав коалиционных (региональных)
группировок войск (сил) и объединенных систем, на территории
государства-участника Договора в подчинении органов управления этого
государства, если государствами региона не будет принято другое
решение.
Ратифицировано Соглашение, подписанное в Москве 21
сентября 2004 г. Соглашение направлено на обеспечение необходимых условий для
эффективного развития взаимовыгодного сотрудничества двух государств в таких
областях, как астрофизические исследования, изучение планет, дистанционное
зондирование Земли из космоса, космическая медицина и биология, и в
других. Соглашением охватываются связанные с двусторонним сотрудничеством
вопросы, касающиеся финансирования, таможенного регулирования, экспортного
контроля, охраны и распределения прав в сфере интеллектуальной собственности,
защиты имущества, а также ответственности сторон.
На законодательном уровне закрепляются полномочия ФМС
России и ее территориальных органов в сфере миграции. Соответствующие поправки
внесены в тринадцать законодательных актов, в том числе в федеральные законы "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О гражданстве
Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в
Российскую Федерацию", "О беженцах", а также в законы Российской Федерации "О
вынужденных переселенцах" и "О праве граждан Российской Федерации на свободу
передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской
Федерации". На ФМС России и ее территориальных органов возложены:
производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача основных документов,
удостоверяющих личность гражданина РФ; осуществление регистрационного учета
граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за
соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с
регистрационного учета граждан РФ; оформление и выдача иностранным гражданам и
лицам без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного
пребывания в РФ; осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и
лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в
РФ; разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами
мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции; исполнение
законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в
установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным
гражданам и лицам без гражданства; осуществление в соответствии с
законодательством РФ контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции,
привлечения иностранных работников в РФ и трудоустройства граждан РФ за ее
пределами. Изменениями в КоАП РФ определяются перечень административных
правонарушений, рассмотрение дел по которым относится к компетенции ФМС России,
а также полномочия соответствующих должностных лиц. Кроме того, к полномочиям
ФМС России отнесены принятие решений о нежелательности пребывания (проживания)
иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, об установлении запрета на въезд
в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, о депортации иностранных граждан
и лиц без гражданства, а также осуществление во взаимодействии с органами
внутренних дел мер по депортации и административному выдворению за пределы РФ
указанных граждан и лиц.