Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Закон предусматривает уточнение условий и порядка
приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения
личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и
индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти
земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты
недвижимости.
Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ установлен
перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство
(реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и
сооружения вспомогательного использования. Поскольку действие новой редакции
кодекса не распространяется на недвижимость, построенную (реконструированную) до
его введения, а осуществить регистрацию прав на недвижимость без разрешения на
строительство (реконструкцию) и акта ввода объекта в эксплуатацию невозможно,
Законом предусматривается распространение действия части 17 статьи 51
Градостроительного кодекса РФ на ранее возведенные постройки.
Гражданский
кодекс РФ устанавливает судебный порядок признания прав собственности на
возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку). Законом
предусматривается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в
упрощенном порядке. При этом основанием для регистрации являются документы,
подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также
правоустанавливающий документ на земельный участок.
В Законе закреплен
исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания
объектов недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания
недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство,
является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального
жилищного строительства - декларация и разрешение органа местного самоуправления
на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен - разрешение на
строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не
требуется.
Устанавливается возможность представления документов на
регистрацию прав на недвижимость нотариусом в случае, если права возникают на
основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом
нотариального действия.
Регламентируется порядок регистрации прав на
земельные участки в случае отсутствия конкретного указания на вид права в
решении о предоставлении земельного участка или в других правоустанавливающих
документах. Земельный участок в данной ситуации будет считаться предоставленными
на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из
оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.
При
расхождении сведений о границах и площади земельного участка в
правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по
государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый
государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся
сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по
государственному кадастровому учету, полученные по результатам
межевания.
Срок бесплатной приватизации жилья продлевается с 1 января
2007 г. до 1 марта 2010 г.
Плата за регистрацию права собственности
физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного
подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального
гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или
созданный на таком земельном участке объект недвижимости, устанавливается в
размере 100 рублей.
Субъектам РФ предоставлено право устанавливать на
период до 1 января 2010 г. предельные максимальные цены (тарифы, расценки,
ставки и тому подобное) на работы по проведению территориального
землеустройства.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006
года, за исключением статьи 6, вступающей в силу с 1 января 2007 года, но не
ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
полномочия органов местного самоуправления по осуществлению контроля за
использованием земель и установлению порядка его осуществления могут быть
отнесены законом такого субъекта Российской Федерации к полномочиям органов
государственной власти субъекта Российской Федерации. Данное положение
направлено на установление единой системы земельного контроля на территории
городов федерального значения и обеспечение единства городского
хозяйства.
В перечень инфекционных болезней, внесенных в
Национальный календарь профилактических прививок, включен грипп. Сроки
проведения профилактических прививок против гриппа и категории граждан,
подлежащих обязательной вакцинации, устанавливаются ежегодно с учетом
прогнозируемой заболеваемости.
Данное изменение позволяет возложить
исполнение финансовых обязательств по закупке вакцин против гриппа на
федеральный бюджет.
В связи с отменой ограничений на движение капитала
признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от
16 мая 2005 г. N 302, регламентирующее порядок обязательного резервирования 10%
суммы предоплаты при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих
кредитов на срок более 180 дней в виде предоплаты в связи с осуществлением
внешнеторговой деятельности.
В связи с отменой ограничений на движение капитала
признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от
11 апреля 2005 г. N 204 "О порядке осуществления расчетов и переводов при
приобретении резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе
(уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридических лиц,
при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с
нерезидентами".
С 1 июля правительство не может ограничивать расчеты с
нерезидентами при получении российскими компаниями кредитов и отсрочек платежа
за экспорт и импорт, покупку акций за рубежом, а Центробанк - расчеты при
кредитовании, переводе средств за границу, продаже нерезидентам ценных
бумаг.
Утверждены требования к автоматическим средствам
измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции,
объема готовой продукции. Указанные автоматические средства должны обеспечивать
для каждого наименования готовой продукции передачу информации в технические
средства фиксации и передачи в единую государственную автоматизированную
информационную систему учета, которыми оснащается основное технологическое
оборудование, с 1 февраля 2007 г.
Средствами измерения оснащаются
перегонные установки, аппараты, установки и колонны для очистки и ректификации
спирта, комплектные установки для производства спирта и ликеро-водочной
продукции, разливочные и укупорочные автоматы.
Требования включают в себя
подразделение автоматических средств на виды в зависимости от вида
спиртосодержащей продукции, требования к точности измерений, возможностям учета
и сохранения результатов, а также к защитным функциям.