Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Формы полугодовой и квартальной
бухгалтерской и налоговой отчетности,
в формате RTF (MS-WORD) и XLS (MS-EXCEL) в свободном доступе на
www.garant.ru
Одобрена Концепция региональной информатизации до 2010
года. Концепция направлена на модернизацию государственного управления и
социально-экономического развития регионов РФ. Основными целями региональной
информатизации является обеспечение доступа населения и организаций к информации
о деятельности органов государственной власти субъектов РФ, создание условий для
развития современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры,
обеспечивающей потребности населения и органов государственной власти субъектов
РФ в информации и информационном взаимодействии, обеспечение информационной
безопасности региональных и муниципальных информационных систем. В Концепции
приводятся основные принципы и направления государственной политики в сфере
региональной информатизации. Концепцией предполагается создание комплекса
государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку
деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного
самоуправления, а также объединяющих их на основе общей
информационно-технологической инфраструктуры региона (так называемое электронное
правительство региона). Приводятся основные принципы функциональных подсистем и
элементов инфраструктуры электронного правительства региона. В частности, в
структуру электронного правительства региона войдут подсистемы учета выданных
лицензий и разрешений, регистрации актов, документов, прав и объектов, ведения
различных регистров, реестров и кадастров, учета предоставленных льгот, дотаций,
субсидий, пособий. Также для обеспечения деятельности учреждений и предприятий
бюджетной сферы предполагается создать информационно-аналитические и
нормативно-методические подсистемы электронного правительства. Для повышения
эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов
государственной власти субъекта РФ по осуществлению региональной информатизации
в субъекте РФ должна быть принята соответствующая программа региональной
информатизации. Указанная программа должна предполагать создание в регионе
совета по информатизации, осуществляющего мониторинг выполнения мероприятий
программы и подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов
бюджетного финансирования этой программы, а также уполномоченного органа
государственной власти субъекта РФ, осуществляющего функции государственного
заказчика-координатора программы и главного распорядителя бюджетных
средств. Финансирование программ региональной информатизации будет
осуществляться за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также
за счет средств внебюджетных источников. Для софинансирования совместных
проектов региональной информатизации, представляющих взаимный интерес, могут
привлекаться средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой
программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" и других целевых программ,
содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных
технологий.
Определяется порядок организации работы по проведению
органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом
наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и сильнодействующих
веществ. Предусматриваются плановые и внеплановые проверки. В случае
проведения проверок на режимных объектах проверяющие обязаны иметь при себе
справки о допуске к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Предписание об устранении выявленных нарушений выносится директором ФСКН России
или начальником территориального органа. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17
июля 2006 г. Регистрационный N 8088.
На второе полугодие 2006 г. норматив стоимости 1 кв.м.
общей площади жилья по Российской Федерации установлен в размере 14 900 руб. В
первом полугодии норматив составлял 13 600 руб. Данный норматив определяется
для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений
всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет
средств федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства РФ
от 21 марта 2006 г. N 153. Также установлена средняя рыночная стоимость 1
кв.м. общей площади жилья (в рублях) по субъектам РФ, подлежащая применению для
расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на III квартал
2006 г., для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются
за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений. Так,
согласно данным показателям, средняя стоимость жилья в Москве составляет 29600
руб. (во II квартале - 25100 руб.); в Санкт- Петербурге - 21200 руб. (во II
квартале - 19200 руб.). Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г.
Регистрационный N 8087.
Утверждена новая форма расчета платы за негативное
воздействие на окружающую природную среду и порядок ее заполнения. Расчет
заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными
юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на
территории Российской Федерации, связанные с природопользованием,
осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного
воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы
загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение
отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие
на окружающую среду в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28
августа 1992 г. N 632. Расчет представляется в территориальные органы
Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и
по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного
воздействия. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца,
следующего за истекшим отчетным кварталом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17
июля 2006 г. Регистрационный N 8070.
Определен порядок предоставления в 2006 году
государственной поддержки организациям связи и информатизации (за исключением
бюджетных учреждений) путем предоставления субсидий за счет средств федерального
бюджета. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, выделенных соответственно Федеральному агентству связи и
Федеральному агентству по информационным технологиям в соответствии со сводной
бюджетной росписью на 2006 год по подстатьям 241 "Безвозмездные и безвозвратные
перечисления государственным и муниципальным организациям" и 242 "Безвозмездные
и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и
муниципальных организаций" экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации. Субсидии предоставляются организациям связи,
осуществляющим обеспечение готовности средств связи на специальных объектах
высших органов власти и управления Российской Федерации в особый период, ФГУП
"Почта России" на покрытие убытков, возникающих при оказании универсальных услуг
почтовой связи по регулируемым государством тарифам. В сфере информатизации
субсидии предоставляются организациям информатизации, на которые возложены
обязанности по комплектованию фондов обязательного бесплатного федерального
экземпляра российских электронных изданий, программ для ЭВМ и баз данных,
входящих в состав электронных изданий, их государственной регистрации,
библиографическому учету, постоянному хранению, подготовке и выпуску
реферативной информации, информированию общества об электронных изданиях,
государственному учету и регистрации баз данных и учету банков данных, ведению
государственного регистра баз данных, эксплуатации базы данных о
зарегистрированных базах данных, регистрации электронных научных изданий и
созданию Электронной библиотеки научных публикаций. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 13 июля 2006 г. Регистрационный N 8045.
Вносимыми изменениями приказ Минфина России от 2 августа
2004 г. N 64н приводится в соответствие с постановлением Правительства РФ от 26
декабря 2005 г. N 812. Установлены единые предельные нормы возмещения
расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных
командировках на территории иностранных государств работников организаций,
финансируемых за счет средств федерального бюджета, не зависящие от срока
командировки. Они аналогичны ранее действовавшим предельным нормам расходов по
найму жилого помещения при краткосрочных командировках. Размеры выплаты
суточных при краткосрочных командировках из приказа исключены, поскольку
постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 812 установлен единый
(независимо от срока командировки) размер и порядок выплаты суточных в
иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных
командировках на территории иностранных государств работников организаций,
финансируемых за счет средств федерального бюджета. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 13 июля 2006 г. Регистрационный N 8040.
В связи со значительным увеличением числа участников
алкогольного рынка России, подключенных к системе ЕГАИС, возникают затруднения
при обмене информацией между ФЦУК ЕГАИС, РЦУК ЕГАИС и организациями -
участниками ЕГАИС. В целях ускорения процесса загрузки и синхронизации
справочников и, тем самым, повышения производительности ЕГАИС справочники ЕГАИС
размещены на сайте ФНС России. Территориальными управлениями ФНС России
совместно с организацией - разработчиком системы ЕГАИС (ФГУП НТЦ "Атлас" ФСБ
России) осуществляется изготовление копий эталонных справочников ЕГАИС на
съемных носителях информации для подгрузки в базы данных ПТК ЕГАИС организаций.
Единовременная загрузка справочников ЕГАИС со съемного носителя информации
производится представителями обслуживающей организации, с которой заключен
договор о технической поддержке процессов фиксации и передачи информации в
ЕГАИС. Последующая подгрузка справочников ПТК ЕГАИС организаций будет
осуществляться путем формирования "запроса на справочник" в
РЦУК.