Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Обзор основных изменений
в законодательстве
о налогах и сборах - 2006
на
www.garant.ru
Изменения направлены на поддержку сельхозпроизводителей
путем создания для них более благоприятных условий в области налогообложения. В
этих целях существенно изменяются положения главы 26.1 "Система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог)" НК РФ. Изменения касаются порядка и условий перехода на уплату единого
сельскохозяйственного налога и прекращения применения системы налогообложения
для сельхозпроизводителей, порядка определения объекта налогообложения и
налоговой базы, порядка исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного
налога. В частности, увеличен перечень расходов, уменьшающих налоговую
базу. Сельхозпроизводители, не перешедшие на уплату единого
сельскохозяйственного налога, на период до 2007 г. включительно освобождаются от
уплаты налога на прибыль. Кроме того, в период с 2008 по 2011 гг. им
предоставляются налоговые льготы. Федеральный закон вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением
отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в
силу.
Определены федеральные органы исполнительной власти,
наделенные полномочиями по реализации мероприятий по обеспечению безопасности
граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по
хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического
оружия. Минздравсоцразвития России определяет порядок и обеспечивает
проведение экспертизы по установлению причинной связи заболеваний граждан с
функционированием указанных объектов. Федеральное медико-биологическое
агентство организует оказание медицинской помощи гражданам, включая проведение
экспертизы по установлению причинной связи заболеваний; разрабатывает
медико-биологические критерии оценки состояния здоровья указанных граждан;
организует проведение медицинского и социально-гигиенического мониторинга
здоровья граждан; обеспечивает создание запаса антидотов, необходимых для
оказания медицинской помощи гражданам. Федеральное агентство по
промышленности осуществляет мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в
районах размещения указанных объектов, а также строительство и оснащение
поликлинических консультативно-диагностических центров для обследования граждан
с последующей передачей этих центров Федеральному медико-биологическому
агентству; обеспечивает создание необходимого запаса средств индивидуальной
защиты граждан; организует создание локальных систем
оповещения.
Одобрена государственная программа "Создание в Российской
Федерации технопарков в сфере высоких технологий", целями которой являются
обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики и
превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста России. А
наиболее эффективным механизмом для этого, по мнению создателей Программы,
является развитие сети технопарков в сфере высоких технологий. В соответствии
с Программой, технопарки обеспечат территориальную концентрацию финансовых и
интеллектуальных ресурсов; объединят предприятия высокотехнологичных отраслей
экономики, в том числе отраслей нано-, био-, информационных и других технологий.
К деятельности технопарков привлекаются научные организации и учебные заведения,
обеспечивающие интеллектуальный и кадровый потенциал. Технопарки в сфере
высоких технологий должны предоставлять набор необходимых услуг предприятиям,
размещенным на их территории. Это позволит предприятиям получить значительную
экономию расходов и сконцентрироваться на своей основной деятельности. В связи с
этим планируется, что в технопарках будут осуществлять свою деятельность
организации, оказывающие юридические, финансовые, информационно-технологические,
маркетинговые и другие услуги, а также бизнес-инкубаторы, деятельность которых
будет направлена на реализацию венчурных проектов в сфере высоких
технологий. Объекты инфраструктуры технопарков должны формироваться в том
числе за счет средств бюджета Российской Федерации. Решение об оказании
государственной поддержки созданию технопарков в каждом конкретном случае
принимается на основании акта Правительства РФ, которым устанавливаются условия
использования бюджетных средств и порядок взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
РФ. Технопарки в сфере высоких технологий в 2006 - 2010 гг. планируется
создать на территориях Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской,
Тюменской областей, Республики Татарстан и г. Санкт-Петербурга. В 2006 - 2007
гг. планируется создание органов управления технопарками в сфере высоких
технологий, проведение предпроектных и проектных работ для начала строительства,
подготовка базовой инфраструктуры, строительство объектов, реализация
маркетинговых и других организационных мероприятий. В 2008 - 2010 гг.
предусматривается развитие инфраструктуры технопарков, привлечение ведущих
мировых высокотехнологичных компаний для размещения своих производств в
технопарках, реализация программы, направленной на продвижение российских
высокотехнологичных предприятий на мировой рынок.
Поскольку здания и сооружения не признаются стационарными
торговыми местами, поэтому деятельность по передаче их в аренду не подлежит
переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД. Также не переводится на уплату
ЕНВД предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во временное
владение и (или) пользование стационарных торговых мест в стационарной торговой
сети, имеющей торговые залы (магазины и павильоны). Уточнение налоговых
обязательств по ЕНВД по причине излишне начисленных и уплаченных страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование, до внесения соответствующих
изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации", не производится. Проведение зачета (возврата) излишне
уплаченных сумм страховых взносов невозможно, поскольку эти страховые взносы не
отвечают понятию налога и на них не распространяются положения Налогового
кодекса о зачете или возврат излишне уплаченной суммы налога. Кроме того, не
определен уполномоченный орган, который должен производить зачет (возврат)
излишне уплаченных сумм страховых взносов и порядок его
проведения.