Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Обзор основных изменений
в законодательстве
о налогах и сборах - 2006
на
www.garant.ru
Федеральный закон "О рекламе" изложен в новой редакции,
позволяющей последовательно раскрыть общие требования, предъявляемые к рекламе,
определить особенности способов распространения рекламы, выделить требования,
предъявляемые к рекламе отдельных товаров, аспекты саморегулирования рекламы, а
также государственного контроля соблюдения рекламного законодательства. В
перечень понятий, используемых в рекламном законодательстве, введены понятия
"объект рекламирования", "товар", "социальная реклама", "антимонопольный орган",
"спонсор". В целях ограничения распространения завуалированной рекламы
товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, специальные требования и
ограничения в отношении рекламы отдельных товаров распространяются также на
рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов.
К недобросовестной рекламе дополнительно отнесена реклама, направленная на
продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные
требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого
товара. Федеральный закон содержит запрет на использование в рекламе ссылки
на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными
органами, либо их должностными лицами. Впервые установлены требования к
рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с
использованием стимулирующих мероприятий. Изменен порядок прерывания и
совмещения радио- и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к
объему рекламы на телевидении и радио. Общая продолжительность распространяемой
в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины),
прерывания телепрограммы рекламой, наложения рекламы на кадр телепрограммы не
может превышать 15% времени вещания в течение часа. При этом перерывы на рекламу
не могут превышать 4 минуты. Предыдущая редакция Федерального закона
устанавливала ограничение, согласно которому реклама не должна превышать более
20% эфирного времени (за исключением специализированных телепередач).
Уточнены требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной
техники, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и
табачных изделий. Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе
лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и
медицинских услуг. В частности, такая реклама, адресованная неограниченном кругу
потребителей, не должна содержать образов медицинских работников, дающих
рекомендации к применению, создавать впечатления ненужности обращения к врачу.
Дифференцирована ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за
нарушение законодательства о рекламе. Федеральный закон вступает в силу с 1
июля 2006 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной
срок вступления в силу.
Определяются состав, сроки и процедура представления
ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости
жилищными накопительными кооперативами, а также иными организациями,
привлекающими и использующими денежные средства граждан - своих членов на
приобретение или строительство жилых помещений за исключением жилищных и
жилищно-строительных кооперативов. Ежеквартальный отчет представляется в
ФСФР России по прилагаемым формам и должен содержать общие сведения о жилищном
накопительном кооперативе, сведения о его членах, о финансовой устойчивости
деятельности кооператива, и о нормативах оценки финансовой устойчивости
деятельности кооператива. Кроме того, предусматривается представление
дополнительных сведений к отчетности. Ежеквартальная отчетность
представляется начиная с квартала, в котором кооператив был зарегистрирован в
ЕГРЮЛ, и не позднее 45 дней после даты окончания отчетного квартала, за
исключением отчетности за IV квартал. Отчетность за IV квартал представляется не
позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Приказ вступает в силу с 9
августа 2006 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2006 г.
Регистрационный N 7562.
Выписка рецептов на лекарственные средства, включенные в
перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера),
производится по международным непатентованным названиям, а в случае их
отсутствия - по иным названиям лекарственных средств, зарегистрированных на
территории РФ. В ряде случаев разрешается выписка рецептов на лекарственные
средства врачом (фельдшером) по торговому или иному названию по согласованию с
врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 6 марта 2006 г. Регистрационный N 7561.
Утвержден тариф на дополнительную медицинскую помощь,
оказываемую в рамках государственного задания по оказанию бесплатной медицинской
помощи на 2006 год учреждениями здравоохранения муниципальных образований,
оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии
соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ). В составе тарифа
предусматриваются, в частности, денежные выплаты врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) в размере
10 тыс. руб. в месяц, а также денежные выплаты медицинским сестрам участковых
врачей-терапевтов, медицинским сестрам участковых врачей-педиатров, медицинским
сестрам врачей общей практики (семейных врачей) в размере 5 тыс. руб. в месяц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2006 г. Регистрационный N 7560.
Определяется процедура формирования Перечня лекарственных
средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной
бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на
получение государственной социальной помощи. Перечень формируется с учетом
предложений субъектов обращения лекарственных средств, органов управления
здравоохранением субъектов РФ, ученых и специалистов в сфере здравоохранения. По
результатам анализа предоставленных сведений принимается решение о возможности
включения лекарственного средства в Перечень (его исключения). Лекарственные
средства включаются в Перечень под соответствующими международными
непатентованными наименованиями. Проект Перечня представляется на рассмотрение в
Фармакологический комитет Минздравсоцразвития России, который по результатам
рассмотрения принимает рекомендации по включению лекарственных средств в
Перечень (или их исключению). Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2006 г.
Регистрационный N 7559.
В связи со вступлением в силу Указаний о порядке
применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от
21 декабря 2005 г. N 152н, приводятся измененные коды бюджетной классификации,
которые необходимо указывать в расчетных (платежных) документах по уплате
государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с
осуществлением ФСФР России отдельных функций.
Особенности обработки и хранения электронных документов,
в том числе проставления на документах служебных отметок, порядок удостоверения
личности лица, от которого исходит документ, а также соблюдения иных
установленных требований определяются специализированными депозитариями в
регламенте специализированного депозитария, а лицами, осуществляющими ведение
реестра инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов - в правилах ведения
реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов. В связи
с этим специализированным депозитариям и регистраторам рекомендовано внести
соответствующие изменения в вышеуказанные документы, установить в них порядок и
сроки уведомления о начале использования электронных документов, указать адрес
сайта в сети Интернет, на котором будет публиковаться информация о порядке и
условиях обмена электронными документами, и представить документы на регистрацию
в ФСФР России.