Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июля 2005


  • Федеральный закон от 23 июля 2005 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"
    Принят Государственной Думой 6 июля 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

    Гражданам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя России, и полным кавалерам ордена Славы предоставляется право выбора между получением натуральных льгот либо ежемесячной денежной выплаты. По желанию указанных граждан им и членам их семей предоставляются либо льготы по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию, протезно-ортопедическому и лекарственному обеспечению, оплате жилищно-коммунальных услуг и проезда, либо ежемесячные выплаты в размере 25 тыс. руб. с последующей индексацией этого размера аналогично базовой части трудовой пенсии. При этом в обоих случаях сохраняются льготы в части первоочередного обслуживания в амбулаторно-поликлинических учреждениях, лечения в стационарах, госпиталях, больницах, первоочередного обеспечения лекарствами, доставки лекарств на дом, первоочередного получения путевки в санаторий, профилакторий или дом отдыха один раз в год, внеочередного пользования всеми видами услуг связи, установки домашних телефонов и некоторые другие.

    В случае смерти указанных лиц за членами их семей сохраняется право на ежемесячную денежную выплату или натуральные льготы.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

  • Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"
    Принят Государственной Думой 6 июля 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

    Изменениями предусматривается предоставление отдельных социальных гарантий лицам, уволенным со службы в органах налоговой полиции в связи с реорганизацией. Так, за лицами, уволенными со службы в федеральных органах налоговой полиции и принятыми на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода, сохраняются сроки выслуги в имевшихся у них специальных званиях, которые учитываются при присвоении им очередных специальных званий (классных чинов, квалификационных разрядов). Очередной отпуск указанным лицам предоставляется с учетом времени службы в федеральных органах налоговой полиции. Указанные лица не переаттестовываются, единовременное и выходное пособия им не выплачиваются. Они также подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту службы с учетом даты предыдущей постановки на учет.

    Изменения также касаются предоставления права пенсионерам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции и имеющим определенную выслугу лет, на обеспечение медицинской помощью в медицинских учреждениях МВД России, а также предоставляются некоторые другие льготы.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2003 г.

  • Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об адмистративных правонарушениях"
    Принят Государственной Думой 6 июля 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

    Усиливается административная ответственность за установку на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков и управление таким транспортным средством, установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме охранной сигнализации), а также за незаконное использование специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.

    В случаях управления транспортным средством, которое незаконно оборудовано упомянутыми устройствами, а равно на которое нанесены без соответствующего разрешения специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, помимо штрафа, предусматривается возможность запрещения эксплуатации транспортного средства (со снятием государственных регистрационных знаков).

    Усиливается ответственность должностных лиц за выпуск на линию транспортных средств с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, запрещенными световыми приборами приспособлениями, установленными без соответствующего разрешения.

  • Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
    Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года (документ в формате rtf)

    С 1 до 2 млн. руб. повышается предельный размер полученной за три предшествующих последовательных календарных месяца выручки от реализации товаров (работ, услуг), с которым связывается право организаций и индивидуальных предпринимателей на освобождение от исчисления и уплаты НДС. Налогоплательщики утрачивают право на такое освобождение, если размер полученной за три предыдущих месяца выручки превысил 2 млн. руб.

    Освобождаются от налогообложения операции по открытию и ведению банковских счетов организаций и физических лиц, в том числе банковских счетов, служащих для расчетов по банковским картам, а также операции и услуги, связанные с обслуживанием банковских карт. Кроме того, освобождаются от налогообложения операции по предоставлению займов в денежной форме, совершение нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера в соответствии с законодательством о нотариате. Не облагаются НДС реализация лома и отходов черных и цветных металлов и передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.

    Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ своих подразделений. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений.

    Устанавливаются особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав. Определяются особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ.

    Устанавливается, что при реализации на территории РФ товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.

    По состоянию на 1 января 2006 г. плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 г. включительно. По результатам инвентаризации определяются дебиторская задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами обложения НДС, и кредиторская задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, принятые к учету до 1 января 2006 г., в составе которой имеются суммы НДС, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и имущественных прав и подлежащие налоговому вычету. Плательщики НДС, ранее определяющие момент определения налоговой базы как день оплаты, включают в налоговую базу денежные средства, поступившие до 1 января 2008 г. в счет погашения указанной задолженности. Если до 1 января 2008 г. дебиторская задолженность не была погашена, она подлежит включению налогоплательщиком в налоговую базу в первом налоговом периоде 2008 г.

    Если до 1 января 2008 г. налогоплательщик не оплатил суммы налога, предъявленные ему продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты им на учет до 1 января 2006 г., налоговые вычеты таких сумм налога производятся в первом налоговом периоде 2008 г.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2007 г.

  • Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

    Изменениями конкретизируется порядок обложения налогом на добавленную стоимость реорганизуемых и вновь возникающих организаций в процессе реорганизации юридических лиц. Осуществление реорганизуемыми организациями операций, связанных с передачей прав и обязанностей в порядке правопреемства, не должно приводить к возникновению необоснованных налоговых обязательств или двойному налогообложению как реорганизуемых, так и вновь создаваемых (возникающих) компаний. Глава 21 ?Налог на добавленную стоимость? НК РФ дополняется статьей 162.1, устанавливающей особенности налогообложения при реорганизации организаций. Внесенные изменения позволят избегать при реорганизации необоснованного увеличения затрат правопреемников и предъявлять к вычету соответствующие суммы НДС.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

  • Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года (документ в формате rtf)

    Изменения направлены на обеспечение условий для реализации положений Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Изменениями в НК РФ, Таможенный кодекс, Земельный кодекс, Градостроительный кодекс, а также ряд других федеральных законов устанавливаются льготы и преференции для участников особых экономических зон.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

  • Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

    Устанавливается порядок создания, функционирования и прекращения существования особых экономических зон в Российской Федерации.

    Особой экономической зоной признается определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

    Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. Создаваемые зоны могут находиться на территории только одного муниципального образования, при этом территория зоны не может включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

    На территории РФ могут создаваться особые экономические зоны двух типов: промышленно-производственные и технико-внедренческие. Управление указанными зонами возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять соответствующие функции, и его территориальные органы.

    Резидентами особой экономической зоны признаются коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления данной зоной соглашение о ведении соответствующего вида деятельности. Резидентам особой экономической зоны предоставляется широкий спектр преференций, направленных на стимулирование ведения предпринимательской деятельности.

    Со дня вступления в силу Федерального закона существование особых экономических зон и свободных экономических зон (за исключением особых экономических зон в Калининградской и Магаданской областях), созданных до дня его вступления в силу, прекращается.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года (документ в формате rtf)

    Изменяются главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ.

    С 11 до 15 млн. руб. увеличивается размер дохода налогоплательщика, позволяющий ему применять упрощенную систему налогообложения, а также устанавливается возможность индексировать указанный размер с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги). Уточняется порядок перехода на упрошенную систему налогообложения и перехода с нее на другие налоговые режимы, перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, а также порядок их признания.

    Новеллой в НК РФ является введение положения, предоставляющего возможность применения упрощенной системы налогообложения на основании патента. Данный порядок устанавливается для индивидуальных предпринимателей, не использующих труд наемных работников и осуществляющих виды деятельности, определенные законами субъектов РФ. Особенностью такого порядка применения упрощенной системы налогообложения является установление фиксированного размера налога. По выбору налогоплательщика патент может выдаваться на квартал, полугодие, девять месяцев, год.

    Кроме того, расширяется перечень видов деятельности, в отношении которых может вводиться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

    Остальные поправки также расширяют возможности применения специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса и упрощают необходимые процедуры.

    Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 г. и выбравшие объектом налогообложения доходы, вправе с 1 января 2006 г. изменить объект налогообложения, уведомив об этом налоговые органы не позднее 2005 г.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями, вступающими в силу с 1 января 2006 г.

  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
    Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года (документ в формате rtf)

    Федеральный закон регламентирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

    Уточняются положения, регулирующие порядок размещения заказов на конкурсной основе, в том числе порядок формирования конкурсной комиссии, определяются требования к содержанию конкурсной документации и порядку ее разъяснения и изменения, критерии и процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также порядок ведения протокола конкурса. Вводится разделение на конкурсные и внеконкурсные способы закупок, определяются условия, при которых могут быть применены внеконкурсные процедуры размещения заказов, проведен закрытый конкурс.

    Правительство РФ наделяется полномочиями по осуществлению нормативно-правового регулирования при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 6 июля 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года (документ в формате rtf)

    Изменения вносятся в связи с принятием Федерального закона от 18 мая 2005г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

    Большая часть изменений вносится в Федеральные законы от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". Изменениями устанавливается порядок самостоятельного участия политических партий в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, избирательные блоки исключаются из числа участников избирательного процесса.

    Устанавливаются единые дни голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления: второе воскресенье марта или второе воскресенье октября последнего года полномочий соответствующего органа и депутатов. Кроме того, устанавливается 7-процентный барьер для допуска списков кандидатов к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ.

    Из Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" исключаются положения, регламентирующие деятельность депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам, и их помощников. Федеральный закон дополняется статьей, определяющей понятие фракции в Государственной Думе, под которой понимается объединение всех депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Выход депутата Государственной Думы по личному заявлению из состава фракции рассматривается в качестве основания прекращения депутатских полномочий.

    Изменениями в Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" уточняется процедура выдвижения политическими партиями кандидатов в депутаты (в том числе в составе списков) и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Уточняются положения, касающиеся финансовой отчетности политических партий, включая порядок представления финансовых отчетов в соответствующие органы. Предусматривается повышение с 1 января 2006 г. размера государственного финансирования политических партий, получивших поддержку избирателей на федеральных выборах, а с 1 января 2007 г. - индексация размера государственного финансирования с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

    Соответствующие изменения вносятся в УК РФ, НК РФ, КоАП РФ, ГПК РФ, а также Законы "О средствах массовой информации", "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и ряд других законодательных актов.

  • Указ Президента РФ от 22 июля 2005 г. N 855 "О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами"

    Образуется Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, подведомственное Минэкономразвития России. Правительству РФ поручается в 3-месячный срок утвердить положение об указанном агентстве.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2005 г. N 447 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" (документ в формате rtf)

    С 56 до 57,4 долларов США за 1 тонну повышается вывозная ставка на мазут, масла, отработанные нефтепродукты, топлива жидкие, кокс, битум, нефтяной вазелин и парафин. С 104,1 до 106,6 долларов США за 1 тонну повышается вывозная ставка на бензол, толуол, ксилол, пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, легкие и средние дистилляты и их продукты, газойли.

    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2005 г.N 445 "О порядке оказания юридическими консультациями и коллегиями адвокатов юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами"

    Юридическая помощь оказывается военнослужащим юридическими консультациями и коллегиями адвокатов, расположенными в гарнизонах, где военнослужащие проходят военную службу. Определяются размеры выплат юридическим консультациям и коллегиям адвокатов в качестве вознаграждения и (или) компенсации расходов при оказании ими юридической помощи военнослужащим. Выплаты осуществляются воинской частью на основании заключенных соглашений путем безналичного перечисления средств на текущий (расчетный) счет юридической консультации или коллегии адвокатов.

    Размер выплат определяется соглашением, но не может быть выше 1 МРОТ за каждый день.

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2005
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.garant.rus
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное