Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального
законодательства от 7 июля 2005
По мнению заявителей, существующий порядок производства
по делам частного обвинения не позволяет обеспечить защиту прав и законных
интересов потерпевших от нанесения побоев или от умышленного причинения легкого
вреда здоровью, совершенных из хулиганских побуждений, если они совершаются
неизвестными лицами. Это связано с тем, что по таким делам не проводится
предварительное расследование и потерпевшие вынуждены самостоятельно
осуществлять розыскные действия по установлению и изобличению виновных
лиц.
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ
положения частей второй и четвертой статьи 20, части шестой статьи 144, пункта 3
части первой статьи 145, части третьей статьи 318 в той их части, в какой они не
обязывают прокурора, следователя, орган дознания и дознавателя принять по
заявлению лица, пострадавшего в результате преступления, предусмотренного
статьей 115 ("Умышленное причинение легкого вреда здоровью") или статьей 116
("Побои") УК РФ, меры, направленные на установление личности виновного в этом
преступлении и привлечение его к уголовной ответственности.
Положения
части шестой статьи 144, пункта 3 части первой статьи 145, частей первой и
второй статьи 319 УПК РФ, определяющие полномочия судьи по проверке заявления
потерпевшего по делу частного обвинения и оказанию сторонами помощи в собирании
доказательств, признаны соответствующими Конституции РФ.
Постановление
вступило в силу немедленно после провозглашения.
С 1 января 2006 г. МВД России осуществляет приобретение,
содержание и эксплуатацию спецвагонов для перевозки осужденных и лиц,
содержащихся под стражей, организацию их перевозок ж/д транспортом, а также
взаимодействие с владельцами инфраструктуры ж/д транспорта, перевозчиками и
организациями, осуществляющими ремонт железнодорожного подвижного состава, по
вопросам организации движения спецвагонов, их технического обслуживания и
ремонта.
Существенно изменяются нормативы платы за выбросы в
атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками и нормативы
платы за размещение отходов производства и потребления. Размер платы за выбросы
в атмосферу отдельных загрязняющих веществ увеличен в 50 раз.
Нормативы
платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных
лимитов применяются с использованием коэффициента 0 при размещении в
соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному
накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с
момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим
регламентом или переданных для использования в течение этого
срока.