Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального
законодательства от 29 ноября 2004
По мнению заявителей, норма указанного в названии Закона
нивелирует права избирателей, проголосовавших против всех, потому что при
подсчете голосов их мнение не учитывается. При определении победителей
суммируются только голоса тех, кто проголосовал "за".
Согласно общему
правилу, если "против всех" проголосовало больше избирателей, чем за лидирующего
кандидата, то выборы будут признаны несостоявшимися. Однако, согласно
вышеназванному закону, во всех иных случаях голоса, отданные "против всех", не
влияют на подсчет голосов. По мнению заявителей, это противоречит нормам
Конституции РФ о том, что высшим носителем власти в РФ является народ, нормам о
свободных выборах, а также нормам о равенстве граждан. По мнению заявителей,
оспариваемой нормой граждане разделяются на две группы, неравные по своим
правам: на тех, кто проголосовал за какого-либо кандидата, чьи голоса
учитываются, и на тех, кто проголосовал против всех, чьи голоса в расчет не
берутся. Кроме этого избиратель испытывает давление, зная о том, что если он
проголосует "против всех", его голос не будет учтен.
Как указал
Конституционный Суд РФ, факт негативного отношения большинства избирателей ко
всем кандидатам, подтвержденный голосованием "против всех кандидатов" большим
числом избирателей, чем проголосовало за набравшего большинство голосов
кандидата, означает, что и данный кандидат не получил поддержки избирателей,
необходимой и достаточной для обеспечения подлинного представительства народа.
Следовательно, такой кандидат в условиях действующего правового регулирования не
может быть признан избранным.
Конституционный Суд РФ признал положение
абзаца первого пункта 4 статьи 64 Закона Ленинградской области "О выборах
депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления в Ленинградской области" не противоречащим Конституции
РФ, поскольку содержащаяся в нем норма не нарушает установленное Конституцией РФ
разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, а
также закрепленные ею избирательные права граждан Российской
Федерации.
Постановление вступило в силу немедленно после
провозглашения.
Программа государственных гарантий определяет виды и
объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование
программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств
обязательного медицинского страхования и других поступлений. На основе программы
органы государственной власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают
территориальные программы, которые могут предусматривать предоставление
дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств бюджетов
субъектов РФ.
В рамках программы гражданам РФ бесплатно предоставляются
скорая медицинская, амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, а также
обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.
Устанавливаются нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования
программы. Подушевые нормативы составляют в среднем 3157 руб. на 1 человека в
год., в том числе 1507,5 руб. за счет средств обязательного медицинского
страхования (без учета расходов на необходимые лекарственные
средства).
Величина прожиточного минимума устанавливается в целом по
Российской Федерации за III квартал 2004 г. в расчете на душу населения 2396
руб., для трудоспособного населения - 2629 руб., пенсионеров -1816 руб., детей -
2336 руб.
Устанавливается, что патентные пошлины взимаются за
патентование секретных изобретений. За продление срока подачи заявки на
изобретение, заявки на полезную модель, заявки на промышленный образец с
испрашиванием конвенционного приоритета взимается пошлина в размере 150
руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Минфином России предоставляются субвенции муниципальным
образованиям, имеющим статус наукоградов Российской Федерации, для
финансирования мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и
инновационной инфраструктуры наукоградов.
В 2-недельный срок после
принятия федерального закона о федеральном бюджете орган местного самоуправления
наукограда представляет на утверждение в Минобрнауки России перечень указанных
мероприятий.
Определяется процедура рассмотрения документов,
касающихся присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской
Федерации, а также процедура прекращения такого статуса. Предложение о
присвоении муниципальному образованию статуса наукограда вносится в Минобрнауки
России главой муниципального образования по согласованию с органами
государственной власти субъекта РФ. В случае исключения из числа приоритетных
направлений развития науки, технологий и техники установленных для наукограда
направлений деятельности, либо при наличии мотивированного ходатайства
представительного органа местного самоуправления муниципального образования
Минобрнауки России подготавливает предложение о досрочном прекращении статуса
наукограда.
Изменения вносятся в порядок признания безнадежными к
взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и
сборам. Данный порядок распространяется на задолженность по страховым взносам в
государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам,
числящуюся за организациями по состоянию на 1 января 2001 г.
Приводится обзор практики разрешения споров по договору
комиссии. В обзоре нашли отражение вопросы, связанные с определением правовой
природы договора комиссии, правами и обязанностями сторон, комиссионным
вознаграждением, исполнением комиссионного поручения и др.
Так, право
требования уплаты комиссионного вознаграждения не зависит от исполнения сделки,
заключенной между комиссионером и третьим лицом, если иное не вытекает из
существа обязательства или соглашения сторон.
Если покупатель производит
оплату товара частичными платежами, то при отсутствии соглашения об ином
комиссионер вправе удержать комиссионное вознаграждение полностью из первой
поступившей ему суммы.
При отказе комиссионера предоставить комитенту
данные о сделках, заключенных во исполнение комиссионного поручения по продаже
товаров, комитент вправе требовать возмещения ему полной рыночной стоимости всех
переданных комиссионеру товаров без уплаты комиссионного
вознаграждения.
Согласно изменениям, тарифы на услуги утверждаются на
год. Тарифы могут быть пересмотрены в течение года в связи с обращением субъекта
регулирования или по инициативе регулирующего органа (ФСТ России) в случае
возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида
деятельности для субъекта регулирования, либо в случае получения им
незапланированной прибыли, или иных обоснованных причин. Газораспределительные
организации, для которых не пересматривались тарифы на транспортировку,
применяют с 1 января 2004 г. тарифы на транспортировку газа до конечных
потребителей, равные сумме действующих ставок за пользование
газораспределительными сетями и за услуги по транспортировке газа с учетом их
дифференциации по группам конечных потребителей, утвержденных до 1 января 2004
г.
В новой редакции излагаются следующие приложения: "Коэффициенты
удельной сложности обслуживания системы газораспределения", "Расчет расходов по
транспортировке газа по газораспределительным сетям", "Расчет расходов по
техническому обслуживанию ВДГО", "Расшифровка операционных и внереализационных
расходов", "Расчет прибыли, необходимой для осуществления хозяйственной
деятельности, и "Информация по основным производственным фондам, используемым в
транспортировке газа в сфере ответственности".
Зарегистрировано в Минюсте
РФ 23 ноября 2004 г. Регистрационный N 6135.