Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального
законодательства от 15 ноября 2004
Таможенный кодекс РФ дополняется новой главой 33.1
"Таможенные сборы". Приводится понятие "таможенные сборы", перечисляются их
виды, определяется порядок установления ставок таможенных сборов и исчисления
сумм, подлежащих уплате при таможенном оформлении, сопровождении и хранении
товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Размер таможенного сбора за
таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных
услуг и не может быть более 100 000 руб.
Устанавливается перечень видов
таможенных сборов: за таможенное оформление, сопровождение, хранение.
Определяются плательщики таможенных сборов, а также порядок, формы и сроки их
уплаты. Перечисляются основания для освобождения от уплаты таможенных
сборов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005
г.
Если организация или индивидуальный предприниматель
выступают получателями наличных денежных средств в результате совершения
операций, не связанных с продажей товаров, выполнением работ или оказанием
услуг, они не должны применять контрольно-кассовую технику, в том числе: при
возврате подотчетных сумм, при возврате заемщиком суммы беспроцентного займа;
при получении безвозмездной благотворительной помощи, если получение этой помощи
не связано с возникновением у получателя обязанности выполнить для передающего
лица работы, оказать передающему лицу услуги.
Если по условиям агентского договора выручка от
реализации услуг поступает в кассу агента, а затем перечисляется агентом
принципалу за вычетом агентского вознаграждения, доходом от предпринимательской
деятельности при определении объекта налогообложения у агента является сумма
агентского вознаграждения, полученная агентом - индивидуальным предпринимателем
от принципала.
Если в декларации по акцизам, представленной в феврале
2004 г. за декабрь 2003 г., не будет отражен объект налогообложения по операции
оприходования нефтепродуктов в декабре 2003 г., то учет этих сумм в уменьшение
налоговой базы по налогу на прибыль по итогам 2003 г. будет признан
неправомерным.