Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 августа 2004
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики РФ, управления государственным материальным резервом, формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование внешнеторговой деятельности; регулирование оценочной деятельности; проведение конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством РФ количественных ограничений на экспорт и импорт товаров.
Минэкономразвития России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а также координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.
В 2005 г. федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по РФ устанавливается в размере 31,9 руб. (в 2004 г. - 26,4 руб.).
Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по РФ в размере 2,8 руб. (в 2004 г. - 2,6 руб.).
Также устанавливаются новые размеры федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по закрытым административно-территориальным образованиям.
Стандарты применяются в целях определения размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов РФ за счет средств федерального бюджета.
В кредитных организациях должны разрабатываться программы подготовки и обучения кадров по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом особенностей их деятельности, особенностей деятельности клиентов и степени (уровня) риска совершения клиентами таких операций.
Разработанная в кредитной организации программа обучения утверждается руководителем кредитной организации. Обучение проводится в соответствии с планом реализации указанной программы обучения на текущий год.
Действующие в кредитных организациях на момент вступления в силу Указания программы обучения должны быть приведены в соответствие с его требованиями в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в
"Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2004 г. Регистрационный N 5994.
В решении арбитражного суда в случае признания нормативного правового акта не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должно быть указано на признание оспариваемого акта не действующим полностью или в части.
Подчеркивается, что арбитражный суд не может признавать нормативный правовой акт не действующим с момента его принятия. Это связано с тем, что согласно ч. 5 ст. 195 АПК такой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда. А такие решения вступают в силу немедленно после их принятия.
По делам об оспаривании нормативных правовых актов не может быть применена такая обеспечительная мера, как приостановление действия оспариваемого акта.
Разъясняется, что не предусматривают возможности оспаривания в арбитражном суде нормативных правовых актов, в частности, Земельный кодекс, Бюджетный кодекс, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами".