Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 августа 2004


  • Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах"
    Принят Государственной Думой 9 июля 2004 года
    Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

    Изменениями уточняются налоговые полномочия органов законодательной (представительной) власти и представительных органов местного самоуправления, уточняются виды налогов и сборов, специальных налоговых режимов, формирующих систему налогов и сборов в РФ.

    Признается утратившим силу Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В связи с этим вступают в силу статьи 12-15 НК РФ, устанавливающие виды налогов и сборов в РФ, а также специальные налоговые режимы. Устанавливается 10 видов федеральных налогов: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарение, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, и государственная пошлина. К региональным налогам отнесены налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Таким образом, в систему налогов и сборов в РФ более не включаются таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным фондом, ! платежи за негативное воздействие на окружающую среду, регулируемые специальными федеральными законами.

    Устанавливается, что в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы может применяться по решению субъекта РФ, представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Соответствующие изменения вносятся в главу 26.3 НК РФ.

    Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе до 1 января 2005 г. принять законы субъектов РФ, определяющие порядок введения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы с учетом положений настоящего Закона.

    Повышается налоговая ставка с 6 до 9% в отношении доходов физических и юридических лиц от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

    Изменяется бюджетное распределение ставки по налогу на прибыль. Теперь необходимо 6,5% зачислять в федеральный бюджет, и 17,5 - в бюджеты субъектов РФ, в местные бюджеты - не предусматривается. Также устанавливается, что ставка налога на прибыль может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5% (ранее - не ниже 13%).

    В Законе содержатся специальные положения о полномочиях представительных органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов, а также органов законодательной (представительной) власти и представительных общегородских органов местного самоуправления в городах Москве и Санкт-Петербурге по установлению местных налогов.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.

  • Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 90-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год"
    Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года
    Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

    Утверждается отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2002 год по доходам в сумме 815 476,14 млн. руб. и по расходам в сумме 789 621,08 млн. руб.

  • Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков"

    Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименована в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСН России). ФСН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

    Новая служба является правопреемником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Приказ ГТК РФ от 18 июня 2004 г. N 696 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации"

    Определяется порядок действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) в РФ, а также при самостоятельном определении таможенной стоимости товаров. Инструкция не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

    Устанавливается, что одновременно с анализом представленных декларантом документов таможенный орган проводит сравнение заявленной цены сделки с ценами реализации на внутреннем рынке РФ идентичных или однородных товаров. Сравнение и анализ производятся на основе данных, имеющихся у таможенного органа.

    Если представленные декларантом документы, а также дополнительно запрошенные документы, не позволяют убедиться в правильности определения таможенной стоимости, то должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения ее структуры и (или) метода определения.

Главные новости:




Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2004
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное