Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 августа 2004


  • Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 31 июля 2004 года
    Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года (документ в формате rtf)

    Основные изменения, предложенные новой редакцией закона, направлены на снижение риска несостоятельности и финансовое оздоровление кредитных организаций, предотвращение случаев преднамеренного банкротства и защиту интересов кредиторов. В частности, устанавливаются дополнительные меры ответственности для руководителей и собственников банка за действия в условиях угрозы банкротства. Кроме того, законом предусматривается возложение функций арбитражного (конкурсного) управляющего при банкротстве кредитных организаций, привлекавших средства физических лиц, на специализированную некоммерческую организацию - Агентство по страхованию вкладов, функционирующее в форме государственной корпорации.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"
    Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года
    Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года (документ в формате rtf)

    Исключается указание на наличие трех уровней бюджетной системы Российской Федерации, предусматривается разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов) - муниципальных районов и поселений.

    Наряду с уточнением определений ряда принципов бюджетной системы Российской Федерации, вводится новый принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, запрещающий установление индивидуальных, не соответствующих Кодексу взаимоотношений между органами власти разных уровней при осуществлении бюджетного процесса.

    Устанавливаются единые принципы и механизмы предоставления трансфертов бюджетам других уровней из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Введена новая глава, регулирующая статус и функции временной финансовой администрации. Введение временной финансовой администрации производится на срок до 1 года решением арбитражного суда в случае, если просроченная задолженность субъекта Российской Федерации (муниципального образования) превышает 30% собственных доходов соответствующего бюджета. Определены понятие и состав указанной задолженности, а также установлены функции и полномочия временной финансовой администрации.

    Устанавливается, что кассовое обслуживание бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством через счета, открытые в Банке России.

    Федеральный закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2005 года.

  • Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
    Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года
    Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года (документ в формате rtf)

    Предметом правового регулирования закона являются отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств для жилищного обеспечения военнослужащих с целью государственной поддержки жилищного обеспечения военнослужащих путем формирования жилищных накоплений за счет средств федерального бюджета и поддержания платежеспособности военнослужащих при ипотечном жилищном кредитовании.

    Определены участники накопительно-ипотечной системы, установлены их права и обязанности.

    Установлена возможность приобретения военнослужащим жилья в собственность с использованием инструментов ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе, не дожидаясь окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья.

    Регулируются вопросы формирования жилищных накоплений, принципы их размещения и инвестирования, полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, участвующих в организации деятельности накопительно-ипотечной системы, уполномоченного федерального органа, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

  • Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (документ в формате rtf)

    Определено, что Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, ее территориальные органы и подведомственные ей организации являются правопреемниками Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, ее территориальных органов и подведомственных ей организаций.

    Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности; уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля; органом защиты государственной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну.

    Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации. ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" (документ в формате rtf)

    Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.

    Руководство деятельностью Спецстроя России осуществляет Президент Российской Федерации. Спецстрой России подведомствен Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности.

    Утверждены Структура и состав Федерального агентства специального строительства.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству"

    Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

    Руководство деятельностью ФСВТС России осуществляет Президент Российской Федерации. ФСВТС России подведомственна Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Постановление Правительства РФ от 20 августа 2004 г. N 424 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности"

    Устанавливается, что предложения по проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации вносятся в Министерство юстиции Российской Федерации только федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

    Подготовленные федеральными органами исполнительной власти проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации исключительно руководителями федеральных органов исполнительной власти либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъектов права законодательной инициативы или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

    Установлена недопустимость представления федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и иным субъектам права законодательной инициативы, а также передача иных материалов по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью.

    Заключения на законопроекты до их внесения в Правительство Российской Федерации подписываются Министром юстиции Российской Федерации или его заместителями и направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления законопроектов. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной власти может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 30 дней.

Главные новости:

Подписка на журнал "Законодательство" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2004
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное