Изменение вносится в положение, согласно которому юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежали государственной регистрации в органах юстиции. В настоящее время Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" установлен единый порядок регистрации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Изменения и дополнения в законодательные акты РФ вносятся в связи с преобразованием Государственной противопожарной службы МВД РФ в Государственную противопожарную службу МЧС РФ.
Закон закрепляет вопросы правового регулирования деятельности Государственной противопожарной службы в системе МЧС РФ, в том числе порядок и условия прохождения службы сотрудниками Государственной противопожарной службы, переходящими и вновь поступающими на службу в МЧС РФ, а также сохраняет ранее установленные льготы и социальные гарантии.
На личный состав Государственной противопожарной службы распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ, ряда статей законов РФ "О милиции" и "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах".
Федеральным законом определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливается ответственность за ее осуществление.
Под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, средств массовой информации, физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности, унижение национального достоинства; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или ее финансирование.
В Законе перечисляются основные принципы и направления противодействия экстремистской деятельности, подчеркивается значение профилактических мер. На органы прокуратуры возлагается обязанность объявлять предостережения и выносить предупреждения общественным, религиозным и иным организациям о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. Превентивные меры предусмотрены и в отношении средств массовой информации. Законом установлен запрет на использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
В случае осуществления экстремизма общественным или религиозным объединением деятельность такого объединения может быть приостановлена и по решению суда запрещена, а само объединение - ликвидировано. Граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства за осуществление экстремистской деятельности несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.
Федеральный закон принят в целях регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (трудовой деятельностью в интересах общества и государства). Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию или если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, имеющие основания для освобождения от призыва на военную службу; не подлежащие призыву на военную службу; имеющие основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.
Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 42 месяца. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 36 месяцев.
Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу осуществляется на основании поданного им заявления. Проходящий альтернативную гражданскую службу имеет право на отпуск в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Законом устанавливаются и иные права, обязанности и ответственность проходящих альтернативную гражданскую службу граждан, а также основания и порядок увольнения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.
В целях реализации законодательно предусмотренных мер по противодействию экстремистской деятельности предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов.
В частности, вносятся изменения в законы "Об общественных объединениях" и "О средствах массовой информации". Уточняется порядок приостановления деятельности общественных объединений. Изменение в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" касается дополнительного расширения полномочий прокурора по предупреждению противоправных деяний. В целях лишения экстремистской деятельности финансовой основы вносится дополнение в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", направленное на отнесение финансовых сделок с участием экстремистских организаций к сделкам, требующим особого контроля. Уголовный кодекс дополняется новыми составами - "Организация экстремистского сообщества" и "Организация деятельности экстремистской организации".
В КоАП РФ вводится административная ответственность за организацию деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности, и за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.
Закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.
Определены особенности правового статуса субъектов и участников этих отношений (в том числе Пенсионного фонда РФ, специализированных депозитариев, управляющих компаний, застрахованных лиц и страхователей, брокеров, кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов).
Согласно закону, средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, они не подлежат изъятию в бюджеты любых уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.
Закреплены функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.
Установлены правовые основы общественного контроля за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений.
На период 2003 - 2009 годов установлены следующие максимальные ограничения доли средств в инвестиционном портфеле, размещаемых в ценные бумаги иностранных эмитентов:
в 2003 году - 0 процентов;
в 2004 - 2005 годах - 5 процентов;
в 2006 - 2007 годах - 10 процентов;
в 2008 - 2009 годах - 15 процентов
За исключением отдельных положений, Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
В связи с тем, что порядок применения счетов-фактур, установленный ст.169 НК РФ претерпел изменения, Правительство РФ приводит в соответствие этим изменениям свое постановление N 914 от 2 декабря 2000 г., которым были утверждены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж.
Изменилась форма счета-фактуры. В частности, из Примечания к этой форме исключена фраза о том, что без печати счета-фактуры недействительны.
Реструктуризации подлежит задолженность бюджетов субъектов РФ перед федеральным бюджетом, образовавшаяся на 1 января 2002 г. Реструктуризация проводится путем уменьшения задолженности бюджетов субъектов РФ перед федеральным бюджетом на сумму начисленных и не уплаченных на 1 января 2002 г. процентов за пользование бюджетными ссудами.
Начисление процентов за пользование бюджетными ссудами прекращается с 1 января 2002 г.
Изменения вносятся в Правила ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами. Правила дополняются переходными положениями, которые применяются до истечения срока действия разрешения на право выступать перед таможенными органами в качестве гаранта. Для указанных банков и иных организаций, ГТК РФ устанавливает максимально допустимую сумму одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий.
Изменения вносятся в связи с тем, что Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено лицензирование работ по обязательной сертификации.
Изменения вносятся в связи с тем, что Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено лицензирование работ по применению знака соответствия.
Изменения и дополнения вносятся в связи со вступлением в силу с 1 июля 2002 г. КоАП РФ, содержащем составы административных правонарушений в области таможенного дела и порядок производства по делам о таких правонарушениях.