Постановление по делу А.Т. Бурдова является первым постановлением, вынесенным против Российской Федерации по существу вопроса.
Суть претензий А.Т.Бурдова к Российской Федерации заключается в том, что в течение длительного периода времени не были исполнены решения российских судов, вынесенные в пользу заявителя, о взыскании с управления социальной защиты населения г. Шахты Ростовской области денежных средств в порядке возмещения вреда, причиненного здоровью истца в результате его участия в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Европейский Суд постановил, что длительное (в течение двух лет) неисполнение судебных решений является нарушением положений п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (право на справедливое разбирательство дела судом) и ст. 1 Протокола N 1 к этой Конвенции (право на уважение собственности), и обязал Российскую Федерацию выплатить Бурдову А.Т. "справедливую компенсацию" за понесенный моральный ущерб в размере 3000 евро.
В соответствии с положениями упомянутой Европейской конвенции Российская Федерация обязана исполнить постановление Европейского Суда. Одновременно власти нашей страны должны принять необходимые меры, чтобы устранить последствия имевшего место нарушения данной Конвенции и предупредить возникновение подобных ситуаций в будущем.
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 4 июля 2002 г. N 120.
В случае непоступления в бюджет налоговых платежей для установления недобросовестности налогоплательщиков налоговые органы вправе - в целях обеспечения баланса государственных и частных интересов - осуществлять необходимую проверку и предъявлять в арбитражных судах требования, обеспечивающие поступление налогов в бюджет, включая иски о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам, как это, в частности, предусмотрено статьей 169 ГК Российской Федерации.
Вводится сокращенное наименование Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - Госавтоинспекция.
Госавтоинспекция осуществляет регистрацию и учет прицепов к автомототранспортным средствам, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Ранее осуществлялся учет и регистрация всех прицепов без исключения.
Вместо функции организации гостехосмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним на Госавтоинспекцию возлагается функция проведения техосмотра.
Исключается положение, возлагающее на Госавтоинспекцию функцию выдачи разрешений на участие в дорожном движении транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также опасные грузы.
При запрещении эксплуатации автомототранспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, Госавтоинспекция вправе снять государственные регистрационные знаки до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения.
Инспектор Госавтоинспекции теперь не вправе самостоятельно проводить освидетельствование лиц для установления факта алкогольного или наркотического опьянения. Он может лишь направить на медицинское освидетельствование.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 4 июля 2002 г. N 120.
Одобрена Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи и утвержден план мероприятий по ее реализации.
Основными целями реструктуризации являются обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации, расширение спектра услуг почтовой связи и создание современной почтовой инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей все существующие организации федеральной почтовой связи предлагается объединить и создать федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", основанное на праве хозяйственного ведения, с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства (далее именуется - федеральный оператор почтовой связи). Координацию деятельности федерального оператора почтовой связи по указанным направлениям предполагается осуществлять на федеральном, окружном и региональном уровнях.
Предусматривается сохранение сети отделений почтовой связи, необходимых для обеспечения доступности универсальных услуг. Концепция не предусматривает изменение порядка лицензирования, сертификации и регулирования деятельности на рынке услуг почтовой связи и не ведет к ограничению конкуренции.
При формировании федерального оператора почтовой связи будет проведена инвентаризация федерального и другого используемого организациями федеральной почтовой связи имущества, определены объекты, передача которых из федеральной в иную собственность вызывает сомнения и может быть оспорена в установленном законом порядке.
Порядок определяет принципы и показатели расчета тарифов за предоставление местных телефонных соединений (разговоров) при повременной системе оплаты услуг телефонной связи.
Плата за предоставление местного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам при повременной системе оплаты услуг телефонной связи включает абонентскую плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и переменную плату за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его продолжительности в единицах тарификации. Регулированию подлежат обе платы, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком.
Внедрение системы повременного учета стоимости (СПУС) не должно сопровождаться увеличением тарифов на услуги местной телефонной связи, а также уменьшением доходов оператора связи, получаемых им за предоставление местных телефонных соединений. Тариф за одну единицу тарификации местного телефонного соединения должен быть одинаковым для всех категорий абонентов данной сети и не зависеть от схемы их включения (спаренная или неспаренная), типа абонентской линии и удаленности абонентов.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 4 июля 2002 г. N 120.