Конституционный Суд РФ постановил признать не соответствующими Конституции РФ положения пп. 1 и 2 части первой ст. 342, части первой и п. 1 части второй ст. 371, п. 2 части первой ст. 378, части первой ст. 379 и части третьей ст. 380 УПК РСФСР, а также пп. 1 и 2 ст. 36 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" - в части, допускающей пересмотр и отмену в порядке надзора по протесту прокурора вступившего в законную силу оправдательного приговора ввиду односторонности или неполноты расследования или судебного следствия, а также несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела в случаях, когда в предшествующем разбирательстве не были допущены нарушения, которые отвечали бы критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения ст. 41 УК РСФСР, ст. 373, части третьей ст. 380 и части второй ст.382 УПК РСФСР - в части, наделяющей надзорную инстанцию правомочием в течение года после вступления в законную силу обвинительного приговора отменить его в связи с неприсоединением неотбытой части наказания по предыдущему приговору и передать дело на новое рассмотрение для исправления данного нарушения в суд первой инстанции.
Постановление вступило в силу немедленно после его провозглашения.
Лицензирование указанных в названии видов деятельности осуществляется ФСБ России и территориальными органами безопасности. Лицензия предоставляется на 5 лет. Ранее выданные лицензии действительны до окончания указанного в них срока.
Определяется порядок лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов (посреднической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации приема ставок от участников взаимных пари и выплате выигрышей) и игорных заведений, в том числе букмекерских организаций (букмекеров), являющихся организаторами - участниками основанных на риске игр. Лицензирование осуществляется Госкомспортом России. Лицензия предоставляется на 5 лет.
С 2002 года плата для работодателей за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, устанавливается в размере 580 рублей. 20% этой платы перечисляется в доход федерального бюджета, 80% - на счет Федеральной миграционной службы МВД РФ.
В связи с сокращением перечня товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, признаются утратившими силу Правила сертификации услуг парикмахерских и Правила сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Разъясняется порядок исчисления налога на добавленную стоимость при аренде земельных участков. Платежи, взимаемые территориальными органами Росземкадастра (Москомземом) за право заключения договора аренды, поступающие в соответствующие уровни бюджетов, НДС не облагаются.
При уплате арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, счет-фактура выписывается налоговым агентом (арендатором) с пометкой "без НДС" с соответствующей регистрацией в книге покупок и книге продаж.
Разъясняется, что обоснованием выбора единственных исполнителей проектных, подрядных, реставрационных, а также научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ не может служить аргумент, что организациями выполнен определенный объем работ в предыдущие годы и они зарекомендовали себя высококвалифицированными специалистами. Также обоснованием не может служить выбор организации на конкурсной основе в предыдущие годы. Минэкономразвития РФ не будет принимать положительное решение по вопросу согласования заказов в перечисленных выше случаях. Действующее законодательство предусматривает конкурсное размещение заказа как основной способ государственных закупок при выборе поставщиков продукции и услуг, а также исполнителей работ.