Госатомнадзор России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных и оборонных целях (за исключением регулирования санитарно-гигиенических и природоохранных аспектов радиационной безопасности, а также деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) с целью формирования условий, при которых гарантируются защита работников объектов использования атомной энергии, населения и окружающей среды от недопустимого радиационного воздействия и предотвращение неконтролируемого распространения и использования ядерных материалов.
Госатомнадзор вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, налагать штрафы на организации в случае нарушении ими норм в области использования атомной энергии.
Методика утверждается в целях исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу. Для определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности, владении и (или) пользовании налогоплательщика, кадастровая стоимость одного гектара его сельскохозяйственных угодий делится на его среднюю кадастровую стоимость в соответствующем субъекте РФ и умножается на площадь сельскохозяйственных угодий налогоплательщика.
Порядок определения кадастровой стоимости одного гектара сельскохозяйственных угодий налогоплательщика и его средней кадастровой стоимости в субъекте РФ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной кадастровой оценки земель.
Изменения вносятся в перечень отдаленных местностей РФ, в которых служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях в выслугу лет для назначения пенсий. Изменяются не только границы некоторых местностей, но и сроки, начиная с которых один месяц службы засчитывается за два месяца.
Порядок распространяется на финансовые обязательства предприятий (организаций), которые являются головными исполнителями и исполнителями оборонного заказа, заключившими государственные контракты с государственными заказчиками оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг). Списанию подлежит задолженность, возникшая в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды. В срок до 1 ноября 2002 г. МНС РФ обязано осуществить списание указанной задолженности.
Устанавливается порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, форма которой утверждена приказом МНС РФ от 18 декабря 2001 г. N БГ-3-21/555. Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению являются обязательными для налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых.
Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ дополняется расходами на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ дополняется новыми источниками. Из этой классификации, а также из Классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ исключается ряд источников. Также изменения вносятся в Порядок распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Указанием излагаются в новой редакции форма N 051, форма N 052, форма N 053 и порядки их составления и представления, а также форма N 155 и порядок составления и представления отчета по форме N 402, которые вступают в силу с отчетности по состоянию на 1 июля 2002 года. В новой редакции также излагаются форма N 901, форма N 902, форма N 903 и порядки их составления и представления, которые вступают в силу с отчетности по состоянию на 1 июня 2002 года. Начиная с отчетности по состоянию на первое 1 мая 2002 г. должны использоваться новые редакции формы N 110, формы N 123, форма N 125, формы N 134, формы N 801, формы N 802, формы N 904 и порядка ее составления и представления.
Изменяются сроки представления отчета по форме N 110, форме N 102, форме N 112, форме N 118, форме N 125, форме N 128, форме N 129, форме N 130, форме N 131, форме N 132 и форме N 350. Отчеты предоставляются по состоянию на 1 января кредитными организациями, не имеющими филиалов - не позднее 20 января года, следующего за отчетным; кредитными организациями, имеющими филиалы, - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
В Указание включается форма N 170 "Сведения о дочерних кредитных организациях за рубежом" и раздел "Порядок составления и представления отчета Сведения о дочерних кредитных организациях за рубежом" (вступает в силу с отчетности по состоянию на 1 июля 2002 года).
Существенные изменения вносятся в форму N 250 (вступают в силу с отчетности по состоянию на 1 июля 2002 года), форму N 701, порядок составления и представления отчета по форме N 634, форме N 658 и форме N 711 (вступает в силу с отчетности по состоянию на 1 июля 2002 года).
Указание подлежит публикации в "Вестнике Банка России". Указание вступает в силу с отчетности по состоянию на 1 мая 2002 года за некоторыми исключениями.
МНС РФ поддерживает предложение компании ГАРАНТ на размещение в системе ГАРАНТ разъяснений специалистов МНС РФ по вопросам применения налогового законодательства,
опубликованные на Web-сайте Министерства в разделе "Наша консультация".
Разъясняется порядок представления страхователями уточненной расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ) за 2001 год в случае внесения изменений в налогооблагаемую базу по начислению единого социального налога после представления расчетной ведомости в исполнительные органы Фонда.