Заявителем оспаривалась конституционность положений статей 15 и 16 ГК РФ, касающихся возмещения убытков, в том числе причиненных государственными органами и органами местного самоуправления, и статьи 1069 ГК РФ об ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Ранее арбитражный суд г. Москвы отказал заявителю в иске о возмещении расходов на оплату юридической помощи, поскольку данные расходы являются не убытками, возмещаемыми по правилам, установленным ГК РФ, а судебными издержками, которые возмещаются в особом порядке, установленном процессуальным законодательством. Однако в АПК РФ отсутствуют нормы о порядке возмещения таких расходов.
По мнению Конституционного Суда РФ, закрепление в статье 91 ГПК РСФСР положения о присуждении судом стороне, в пользу которой состоялось решение, расходов по оплате помощи представителя, не означает, что из-за отсутствия аналогичной нормы в АПК РФ такие же расходы не могут быть взысканы при защите сторонами своих прав в порядке арбитражного судопроизводства. Законодатель не установил каких-либо ограничений по возмещению имущественных затрат на представительство в суде интересов лица, чье право нарушено.
Таким образом, Конституционный Суд РФ установил, что расходы на представительство в арбитражном суде и на оказание юридических услуг должны включаться в состав убытков, подлежащих возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение.
Конституционный суд РФ определил признать жалобу ОАО "Большевик" не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного в ней вопроса не требуется вынесение итогового решения в виде постановления в связи с тем, что по этому вопросу ранее были вынесены постановления, сохраняющие свою силу, а также в связи с неподведомственностью Конституционному Суду РФ проверки законности и обоснованности судебных решений.
Дальнейшее арбитражное разбирательство должно происходить с учетом правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ.
Устанавливается порядок представления кредитными организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховыми организациями, лизинговыми компаниями, организациями федеральной почтовой связи, иными некредитными организациями, осуществляющими перевод денежных средств, и ломбардами информации в КФМ РФ, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Информация предоставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения или выявления соответствующей операции (сделки) в электронном виде или на магнитном носителе, либо на бумажном носителе.
Несоблюдение организациями требований утвержденного положения может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии.
Плата за обслуживание указанных в названии граждан в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора и не может превышать 75% установленной им пенсии.
Разъясняется порядок отнесения страхователя к отрасли (подотрасли) экономики в случае непредставления им документов до 1 апреля для подтверждения основного вида деятельности. Также обосновывается позиция, согласно которой Фонд правомочен принимать документы по подтверждению основного вида деятельности страхователя и его самостоятельных классификационных единиц в сроки представления расчетной ведомости по средствам Фонда (форма 4-ФСС РФ) за I квартал 2002 года.