Изменения и дополнения вносятся в порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Устанавливается, что действие порядка распространяется также на юридические лица, получившие ранее право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, при соблюдении условий, установленных постановлениями Правительства от 5 марта 1997 г. № 254 и от 14 апреля 1998 г. № 395, и полном погашении реструктурированной задолженности.
По заявлению, поданному до 1 апреля 2000 г., решение о реструктуризации задолженности принимается Министерством РФ по налогам и сборам; по заявлению, поданному с 1 мая до 1 декабря 2001 г. - налоговым органом по месту нахождения организации.
Также устанавливается, что Порядок не распространяется на задолженность организации по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов.
Устанавливаются способы раскрытия информации о государственных и муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске, а также связанной с решением о выпуске, в том числе информации о размере очередного купона по ценным бумагам субъектов РФ или муниципальным ценным бумагам с переменным купонным доходом. Такое раскрытие осуществляется по первому купону - не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения, по следующим купонам, включая последний - не позднее чем за два рабочих дня до даты выплаты дохода по предшествующему купону.
Изменения в методические рекомендации внесены в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2000 г. № 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
В соответствии со статьей 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением, не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Изменения внешней формы счета-фактуры не должны нарушать последовательности расположения и числа показателей, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 и от 15 марта 2001 г. N 189. Вместе с тем в ряде случаев некоторые из строк и граф счета-фактуры не могут быть заполнены по причине отсутствия необходимой информации. В таких случаях в незаполненных строках и графах ставятся прочерки.
Счет-фактура должен быть заверен оригинальной печатью организации и оригинальными подписями должностных лиц, уполномоченных на то приказом по организации.
Организации могут заверять счета-фактуры печатями своих филиалов и обособленных подразделений, в том числе специальными печатями "для счетов-фактур". Указанные печати должны содержать все обязательные реквизиты: ИНН организации, полное наименование организации на русском языке, местонахождение организации. На печатях филиалов и обособленных подразделений организации, кроме перечисленных реквизитов указывается наименование структурного подразделения. Порядок использования указанных печатей уполномоченными лицами утверждается распорядительным документом по организации. Использование факсимильного воспроизведения подписи и печати с помощью механического или иного копирования на счете-фактуре не допускается.
Устанавливаются единые принципы организации выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций, в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения. Рекомендации применяются при проведении выездных налоговых проверок налоговых агентов и плательщиков сборов, а также предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, не являющихся самостоятельными плательщиками налога на прибыль.