Заявителями оспаривалась конституционность отдельных положений Таможенного кодекса РФ, касающихся оснований и условий применения ответственности за нарушение таможенных правил. По мнению заявителей, эти положения, допуская возможность ответственности предприятий, учреждений и организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за сам факт нарушения таможенных правил, безотносительно к наличию их вины, нарушают закрепленные Конституцией РФ принципы справедливости (ст. 1 и ст. 7), равенства физических и юридических лиц (ст. 19, ч. 1), соразмерности ответственности (ст. 55, ч. 3), презумпции невиновности (ст. 49), а также право частной собственности (ст. 8 и ст. 35) и право на осуществление предпринимательской деятельности (ст. 34).
Исследовав, материалы дела, Конституционный Суд РФ признал положение ч. 6 ст. 231 Таможенного кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку им не исключается возможность для данных субъектов таможенных отношений должным образом подтверждать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне их контроля, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.
Ч. 2 ст. 247 Таможенного кодекса РФ признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку позволяет налагать взыскания в виде конфискации (взыскания стоимости) товаров и транспортных средств независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил. Впредь до принятия федерального закона, которым будут установлены соответствующие сроки, такие взыскания не могут налагаться позднее трех лет с момента нарушения таможенных правил, а для длящегося правонарушения - с момента его обнаружения.
Постановление вступило в силу немедленно после его провозглашения.
За лицами, семьями и общинами этих народов, а также представителями других народов, проживающими в этих регионах и ведущими такое же традиционное природопользование, закрепляется право безвозмездного пользования оленьими пастбищами, охотничьими, рыболовными, лесными и другими угодьями. Допускается пользование гражданами и юридическими лицами природными ресурсами, находящимися на территориях традиционного природопользования, для осуществления предпринимательской деятельности, если такая деятельность не нарушает правовой режим этих территорий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. Ранее такое право предоставлялось в отношении услуг, оказываемых только предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.
В связи с тем, что налоговые органы в работе с налогоплательщиками применяют принцип "стоимостной оценки" при осуществлении хозяйственных операций, право российских предприятий на освобождение поставляемых в рамках производственной кооперации продукции (услуг) от уплаты НДС может быть реализовано только после окончательного определения фактической стоимости реализованных товаров (услуг) на основе итоговых документов, подтверждаемых Минэкономразвития РФ.
Суммы НДС, уплаченные хозяйствующими субъектами РФ поставщикам, зарегистрированным на территории РФ в качестве налогоплательщиков, по материальным ресурсам, работам и услугам, использованным для изготовления товаров, реализуемым в рамках производственной кооперации хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, возмещению из бюджета не подлежат.