Признается не соответствующими Конституции РФ положения ч. 1 ст. 1 и ст. 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в той части, в какой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в указанных районах, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в этих районах и местностях не менее 10 лет.
Дела заявителей, разрешенные на основании признанных неконституционными положений Федерального закона подлежат пересмотру компетентными органами в установленном порядке.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
В зависимости от вида нарушения в области лесного законодательства устанавливаются различные размеры взысканий. При исчислении размера взысканий за причиненный ущерб по ставкам лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, применяются ставки, установленные органами государственной власти субъектов РФ для первого разряда такс, независимо от удаленности квартала (урочища) во всех лесотаксовых районах и поясах.
Устанавливаются единые требования к осуществлению брокерской деятельности при совершении на основании поручений клиентов сделок купли-продажи ценных бумаг, расчет по которым производится брокером с использованием денежных средств или ценных бумаг, предоставленных клиенту брокером с отсрочкой их возврата.
В разъяснениях нашли отражение вопросы, связанные с исполнением обязанности экспортера информировать банк о фактической дате передачи векселя нерезиденту, с оформлением паспортов сделок, с оплатой ввозимого товара в иностранной валюте и возможностью осуществления расчетов наличными денежными средствами, а также некоторые др. вопросы.
Изменения уточняют отдельные положения инструкции № 33, которые в соответствии с изменениями законодательных и нормативных актов, принятых в 1999-2000 годах, должны были применяться налогоплательщиками при исчислении налога на имущество предприятий в 2000 году, а также уточняют порядок исчисления налоговой базы.
Разъясняются вопросы, связанные с порядком включения в налоговую базу затрат на капитальные вложения, порядком исчисления налоговой базы по налогу на имущество предприятий кредитными учреждениями, порядком исключения из налоговой базы отгруженных товаров по оборонному заказу, не оплаченных из государственного бюджета и др.
В связи с вступлением в действие с 1 января 2001 г. гл. 23 Налогового Кодекса РФ отменяется правило об освобождении налоговых агентов (благотворительных организаций, а также предприятий и организаций, проводящих массовые рекламные кампании) от обязанности представления сведений о выплаченных доходах физическим лицам при сумме дохода, не превышающей 12-кратный МРОТ. В связи с этим МНС РФ просит сообщить мнение о категориях налоговых агентов, а также о сумме дохода, начисляемой физическими лицами за год, при которой данные категории налоговых агентов целесообразно освободить от представления сведений о доходах физических лиц.