Для составления бюджета отдела продаж нужно иметь представление о затратах на продажи, которые будет нести компания. Затраты на продажи оцениваются по следующим показателям: виды затрат, суммы расходов, сроки выплат.
Затраты компании делятся на 4 вида:
Первоначальные затраты связаны с началом продаж, возникают один раз и включают в себя затраты на поиск персонала, дизайн и печать рекламных листовок и другие подобные выплаты.
Бюджет затрат на продажи составляется для того, чтобы оценить эффективность вложения средств в маркетинг, рекламу и стимулирование продаж. Сравнивая этот бюджет с отчетами о продажах, можно определить, какие тактики оказались эффективными или неэффективными для увеличения объема продаж.
Затраты на маркетинг, направленный на продвижение товара или бренда: маркетинговые исследования (позиционирование, продвижение товара на рынке, затраты на создание имиджа товара – упаковка, идея, «послание» имиджа, слоган), а также исследование рынка.