Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно


Информационный Канал Subscribe.Ru

Иностранные языки - самостоятельно!

Алексей ВИНИДИКТОВ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
Электронная рассылка

I. 10 заповедей Като Ломб.

II. Цели бывают разные 2.

I. 10 заповедей Като Ломб.

Като Ломб - профессиональная переводчица из Венгрии, владеющая многими языками. Для всех осваивающих тот или иной иностранный язык она сформулировала 10 заповедей.

1. Занимайся языком ежедневно. Если уж совсем нет времени, то хотя бы десять минут. Особенно хорошо заниматься по утрам.

2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не "форсируй", но и не бросай учебу. Придумай какую-нибудь иную форму: отложи книгу и послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т.д.

3. Никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста.

4. Выписывай вне очереди и заучивай все "готовые фразы", которые можно использовать в максимально возможном количестве случаев.

5. Старайся мысленно переводить все, что возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы.

6. Выучивать прочно стоит только то, что исправлено преподавателем. Не перечитывай собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильное.

7. Готовые фразы, илиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственного числа. Например: "I am only pulling your leg" (Я тебя только дразню) или "Il m'a posé un lapin" (Он не пришел на назначенную встречу).

8. Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями - носителями языка.

9. Не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное, не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять.

10. Будь твердо уверен в том, что во что бы то ни стало достигнешь цели, что у тебя несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам.

Като Ломб предложила простую формулу, которая определяет результат в освоении языка. Вот она:

затраченное время + интерес = результат

или, если ее немного уточнить:

(затраченное время + интерес) / стеснение (страх сделать ошибку) = результат

II. Цели бывают разные 2. Из писем читателей.

Здравствуйте, Алексей!

Сначала в школе, затем в университете я долго изучал английский язык. Я добросовестно выполнял домашние задания, делал упражнения, учил устные темы, в общем, делал все, что требовалось по программе изучения иностранного языка советской средней школы и неязыкового вуза. Всегда по английскому языку у меня были отличные оценки. Однако, когда я столкнулся с реальным английским в жизни, я понял, что не знаю ничего. Я ничего не мог сказать по-английски, кроме заранее зазубренных фраз, я абсолютно не понимал английскую речь, и, самое обидное, глядя в книгу, написанную на языке, который изучался 8 лет в школе и 4 года в университете, я не мог понять практически ни одного слова. Это была настоящая катастрофа.

Я учился в математической школе, затем в техническом вузе, словом, английский язык для меня был далеко не самым главным предметом. В студенческие годы я был глубоко уверен, что необходимо получить глубокие знания по выбранной специальности, а тех дозированных знаний иностранного языка, которые я получал в университете, достаточно для моей дальнейшей профессиональной деятельности.

Действительность оказалась абсолютно другой. Система высшего образования, сформировавшаяся в бывшем Советском Союзе, готовила грамотных специалистов в различных областях человеческой деятельности, но выпускники советских вузов были абсолютно беспомощны в иностранном языке. По правде говоря, бывшему советскому человеку в условиях «железного занавеса» и не было никакой необходимости изучать иностранный язык. За границу практически никого не выпускали, непосредственно для исполнения своих служебных обязанностей английский не требовался, Интернета еще не было, равно как и не было иностранцев в пределах Советского Союза, с которыми можно было общаться. Словом, незнание иностранного языка большинством людей было частью государственной политики.

Падение «железного занавеса» в корне изменило ситуацию. Нет необходимости объяснять, зачем нужен иностранный язык в открытом обществе. Однако система преподавания иностранного языка в высшей школе осталась на прежнем советском уровне (по крайней мере, именно так было, когда я учился в университете в 1993-98 годах).

Реалии сегодняшнего дня таковы, что каким бы грамотным ни был специалист в своей области, без знания иностранного языка перед ним закрыты все двери. Он не только не может получить хорошую высокооплачиваемую работу, не только не может участвовать в различных мероприятиях с участием иностранных специалистов для повышения своего профессионального уровня и квалификации, но, находясь внутри своего собственного мира, он начинает деградировать как специалист и становится еще более невостребованным.

Поэтому уже через год после окончания университета я столкнулся с острой необходимостью изучения английского языка. Изучать его я начал самостоятельно. Я не буду рассказывать, как я его изучал. В большинстве случаев методика самостоятельного изучения иностранного языка одинакова. В настоящее время нет другого способа овладения английским языком кроме ежедневных изнурительных занятий. Это требует затрат огромного количества времени и сил. Необходимо отказаться от многих жизненных удовольствий, не каждому это под силу.

Вы абсолютно правы, Алексей, что секрет успеха в изучении иностранного языка в правильно поставленной цели. Нельзя выучить иностранный язык только потому, что это престижно и потому, что все его учат. С такой мотивацией желание учиться исчезнет уже через пару дней. Должна быть конкретная цель, причем у каждого человека своя. Возможно, кому-то и нет необходимости изучать английский. В моем случае английский был необходим для получения престижной работы, достижения материальной самостоятельности, и, вообще, обретения уверенности в себе и в своих силах.

В настоящее время я продолжаю изучение английского с вполне конкретной целью – сдать экзамен TOEFL и продолжить образование в США. В свою очередь, достижение этой цели откроет для меня новые возможности и создаст новые условия для постановки более серьезных жизненных задач.

У меня есть желание изучать иностранный язык, у меня достаточно терпения, чтобы выполнять необходимый объем работы, и, главное, я приобрел огромную уверенность в своих силах, так как вижу реальные результаты своей работы.

Также хотелось бы поблагодарить Вас за рассылку и пожелать успехов в Вашей дальнейшей работе. С уважением, Василий. vivas@tut.by

 

 

Искренне ваш,

Алексей Винидиктов.
mailto:self-teaching@vinidiktov.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное