Одним из критических моментов в изучении английского языка
является освоение неправильных глаголов. Когда мои ученики видят
таблицу неправильных глаголов, то трепещут от ужаса – неужели все эти
глаголы надо знать наизусть?? Увы, но у учеников нет иного выхода, как
вызубрить все формы, указанные в таблице, наизусть. Однако, я не требую
знания всех глаголов сразу. Как правило, для начала мы осваиваем
пятерку самых основных и распространенных неправильных глаголов,
которые необходимо знать в любом случае, чтобы выжить в языковой среде.
Сегодня мы познакомимся с этой пятеркой и посмотрим, каким образом
основные неправильные глаголы употребляются в настоящем и прошедшем
временах.
GO - идти, ехать / WENT - шел, пошел, ходил
I go shopping on Saturdays. - Я хожу по магазинам в субботу.
I went shopping yesterday. - Вчера я ходил(а) по магазинам.
MAKE - делать / MADE - сделал
She makes really good cookies. - Она делает по-настоящему вкусное печенье.
She made a small mistake. - Она допустила небольшую ошибку.
TAKE - взять / TOOK - взял
He takes his allergy meds in the morning. - Он принимает лекарство от аллергии по утрам.
He took his driving test this afternoon. - Он прошел тест на вождение сегодня днем.
GET - получать / GOT - получил
We get a lot of customers on weekends. - По выходным у нас много клиентов.
We got a dog for Christmas. - На рождество мы получили (в подарок) собаку.
HAVE - иметь / HAD - имел
They have a big family. - У них большая семья.
They had a really nice time. - Они действительно хорошо проводят время.
Теперь посмотрите урок, в котором канадский преподаватель Alex
научит вас употреблять основные неправильные глаголы в прошедшем
времени.
СМОТРЕТЬ УРОК
От одного моего знакомого пришлось услышать: взялся за английский язык,
но вот он никак не лезет в голову. Беру учебник, открываю и и заново
прохожу тот же урок, который уже изучал день-два назад. Материал все
равно как новый.
Да, такое бывает. Сразу вспоминаются учителя, которые жалуются на
учеников: дескать, из урока в урок трындим одни и те же правила и одни
и те же слова, но дети все равно не могут их запомнить. Каждый урок
можно начинать заново.
Да ведь и многие из вас, взрослых людей, пытаются изучить иностранный
язык, но каждый раз, приступая к нему, понимают: слова не запоминаются,
правила непонятны, упражнения сложны и т.п. Одним словом – полный мрак!
В чем же причина поголовной якобы тупости. Я говорю “якобы”, потому что
мы все на самом деле умные люди, но в некоторых вещах все-таки не
отличаемся умом и сообразительностью.
Когда ученики работают с учителем, то они усваивают информацию по
неправильной схеме. Когда вы занимаетесь иностранным языком, то также
все делаете по неправильной схеме.
Поскольку неправильных схем много, то разбираться в их не имеет смысла.
Гораздо полезнее рассмотреть правильную. Этим мы сейчас и займемся. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ