Сегодня продолжим рассматривать употребление Partitiivi единственного числа.
Partitiivi(продолжение).
10.Partitiivi единственного числа применяется к объектам действия при глаголах сильного управления, требующих Partitiivi. Ниже приведены наиболее часто употребляемые глаголы и примеры их употребления:
AJATELLA
думать
Minä ajattelen sinua.
513.
AUTTAA
помогать
Äiti auttaa lasta.
514.
ETSIA
искать
Hän etsii koiraa.
515.
HAASTATELLA
интервьюировать
Toimittaja haastattelee presidenttiä.
516.
HALATA
обнимать
Mies halaa vaimoa.
517.
HARJOITELLA
практиковаться
Lapsi harjoittelee pyörällä ajoa.
518.
HARRASTAA
интересоваться
Minä harrastan balettia.
HÄIRITÄ
мешать
Ei saa häiritä äitiä.
519.
IKÄVOIDÄ
тосковать
Minä ikävöin kotimaata.
520.
INHOTA
брезговать
Inhoan kalaa.
521.
AIVATA
тосковать,нуждаться
Minä kaipaan sinua.
522.
KATSOA
смотреть
Me katsomme elokuvaa.
523.
KEHUA
хвалить
Opettaja kehuu Mattia.
524.
KIITTÄÄ
благодарить
Opettaja kiittää meitä hyvästä työstä.
525.
KIUSATA
досаждать,мучить
Matti kiusaa Maijaa.
526.
KOSIA
свататься
Mies kosii nuorta naista.
KUUNNELLA
слушать
Isoäiti kuuntelee musiikkia.
527.
KÄSKEÄ
приказывать
Äiti käskee minua joka päivä.
528.
LYÖDÄ
бить, ударять
Poika lyö tyttöä.
529.
MAISTAA
пробовать на вкус
Minä maistan suomalaista ruokaa.
530.
NEUVOA
советовать
Isä neuvoo minua.
531.
ODOTTAA
ждать
Tyttö odottaa bussia.
OPISKELLA
учиться
Me opiskelemme suomea.
PELATA
играть
Lapset pelaavat jalkapalloa.
PELÄTÄ
бояться
Mina pelkään hiirtä.
PURRA
кусать
Koira puree tuolia.
532.
RAKASTAA
любить
Minä rakastan sinua.
SOITTAA
играть
Osaatko sinä soittaa pianoa?
533.
TARKOITTAA
подразумевать
"Der Hund" tarkoittaa koiraa.
534.
TERVEHTIÄ
приветствовать
Hän tervehtii vierasta miestä.
535.
VAROA
остерегаться,опасаться
Varo venettä!
536.
VIHATA
ненавидеть
Minä vihaan talvea.
Внимание! Исключение!Käydäkoulua.
Lapset käyvät vanhaa koulua. Дети ходят в старую школу.
* У меня есть список, в котором около 120 таких глаголов. Если есть интерес пишите.
14 августа в Ювяскюля начался учебный год в школах. Я не пишу в Финляндии потому, что в разных городах Финляндии учебный год и каникулы могут начинаться в разные дни, но обычно разница около недели. Когда сегодня меня спросили: «В какой класс пошёл твой сын?», мне пришлось объяснять, что значит «1-2 luokka». Итак, всё по порядку.
Когда мы приехали в Финляндию, мой сын не знал ни одного слова по-фински, но затем в детском саду научился немного, но этого было не достаточно, чтобы идти в 1 класс. Поэтому первые полгода он ходил сначала в так называемую «mammu luokka» . Это класс для иностранцев не говорящих или плохо говорящих по-фински. В том классе с ним учился ещё один русскоговорящий мальчик его же возраста и 5 афганских ребят 9-11 лет. У афганских детей на уроках был переводчик, так как они только что приехали и плохо ориентировались.
Русские дети учились без переводчика. В конце полугодия был экзамен, по его результатам моего сына перевели в «startti luokka», где он учился второе полугодие с финскими ребятами. В этом классе училось тоже всего 9 человек. Это класс для детей, которые не очень были подготовлены к школе или у них нет мотивации и с ними надо больше заниматься индивидуально. В классе помимо основного учителя всегда есть помощник учителя.
В марте месяце у детей был снова тест, но ни такой как в русских первых классах, где проверяют скорость чтения. Выдавался текст на две страницы и 4 страницы заданий (конечно крупными буквами). Каждый читал сам себе текст и должен был выполнить около восьми различных упражнений на понимание текста : ответить «да-нет»; ответить на вопросы,заданные по тексту, но другими совами; написать слова в правильной форме и так далее. После теста учитель встречался с каждым родителем индивидуально. Для нас даже вызвали
переводчика, чтобы мы могли всё понять однозначно.
Групповые родительские собрания бывают , но там не обсуждают успехи и неудачи учеников. Учитель всегда беседует индивидуально. Мы не знаем, как учатся другие дети в классе нашего сына. Так вот, по результатам теста он попал в этом году в 1-2 класс. В этом классе есть несколько детей из стартового класса и несколько из прошлогоднего 1 класса. В классе где-то 10-12 человек и тоже учитель и помощник учителя. В конце первого полугодия у них будет тест и если они догнали второклассников, то будут заканчивать второй
класс и на будущий год пойдут в третий, если ещё трудновато, то на следующий пойдут в обыкновенный 2 класс.
Перед началом учебного года в местной газете была статья, где главной мыслью было: дать младшим школьникам мотивацию к приобретению знаний, сделать так, чтобы они хотели учится. Учебники действительно очень интересные и красочные. Самое удивительное было для меня – все школьники пишут в школе карандашами. Я в начале по старой привычке писала ручкой, но сейчас тоже пишу карандашом – очень удобно, когда учишься. У ребёнка нет стресса, если он ошибся, всегда можно исправить. Да, вот ещё интересное отличие –
дети в первом классе учатся писать печатными буквами – такими как в книгах. Как дальше пока не знаю, но если интересно в дальнейшем можно продолжить разговор на эту тему.
Среднее образование в Финляндии бесплатное, также бесплатно выдают учебники, тетради, карандаши, дневник. Кормят в школе тоже бесплатно. Если до школы более 6 километров , то выдаётся бесплатный проездной или организуется доставка (иногда такси), так же на городском такси привозят детей инвалидов. Только учись!
Продлёнка правда платная , если с 12 до 15, то 60 евро, если до17, то 90 евро в месяц. На продлёнке один раз кормят и для детей устраивают различные кружки, также делают домашнее задание с учителем. В прошлом году на продлёнку в нашей школе ходило 30-35 человек и было 5-6 учителей или помощников.
Пишите свои пожелания и вопросы по адресу : unelma@yandex.ru
На сайте www.unelma.narod.ru делайте упражнения для тренировки грамматики. Успехов Вам! Наталья.