Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методика


Методика

Здравствуйте уважаемые подписчики!

О методике

Я немножко расскажу о себе, а параллельно будем знакомиться с системой нашей подготовки по данной рассылке.

Часть 2 . Когда я стал преподавателем в сфере менеджмента

1992 г.

Кандидат наук, старший научный сотрудник, богатейший опыт организации выполнения НИР и ОКР в качестве руководителя или зам. руководителя. И даже растет зарплата. Но ... ее "пишут на бумажечку", но не выдают - мои сверстники из ВПК (который сейчас стал стыдливо именоваться ОПК)  хорошо помнят это время.

В результате я (физик с 16 летним стажем) стал преподавателем управленческих дисциплин, очно - в академии госслужбы, по совместительству - в нижегородском инязе, куда окончательно перешел через год и уже потом "трубил" без малого 10 лет на кафедре экономики.

Несколько ранее

1. Полезная книга Акоффа.

У Рассела Акоффа, американского спеца по технике принятии решений (книжка была издана еще в советское время),  я прочитал об эксперименте - когда студенты собрались хорошо учиться и каждый выбрал для себя предмет, которому обучал других. Эффективность обучения в таком случае,  по крайней мере для "преподавателей",  была высока.

2. Независимо от Акоффа подобный эксперимент провел и я - предложил моим коллегам - комсомольцам активистам - организовать школу научной организация труда, где мы бы выступили в качестве преподов. После трех выпусков нашей школы (мне тогда даже дали грамоту ЦК ВЛКСМ) один из коллег, преподававший скорочтение,  сказал так: Недавно купил книгу по рациональному чтению, но я бы написал лучше. (Что касается меня, то я читал Тайм-менедмент. Уже тогда была заложена первая основа моей книги по ТМ, третье издание которой я без ложной скромности называю "моей незащищенной докторской")

То есть методика освоения нового через преподавание этого нового другим - весьма эффективна. А уж если нужно сменить профессию, то это лучший метод.

3. Мой "Гарвард". Это первые годы преподавания новых для меня дисциплин: менеджмента, маркетинга, стратегического управления и др. Я преподавал не хуже других, но понимал, что на самом деле глубоко осваиваю предмет только я сам, как любой преподаватель любого предмета.

1992-1993 г.   Первые эксперименты

Первая бизнес-школа была организована мной при поддержке декана физфака, который я закончил, для выпускников физиков. Деньги собирались из разных источников - за иностранный язык (препода из иняза) ребята платили сами, какие-то профкомовские деньги удалось направить на оплату лекций преподавателям экономических и психологических  дисциплин, но все равно не хватало ровно половину.

И тогда, договорившись с преподами, я предложил ребятам самим вести практические занятия по курсам, рассказав то, что написано выше. Они согласились при условии (им было страшновато),  что на каждую дисциплину будет по два студента.

В конце 1,5 лет обучения (когда они уже получили диплом физиков) наше школа была закрыта, а на мои вопросы ребята ответили так:

что касается качества практических занятий, что вели наши коллеги, то оно не хуже, чем если бы вели профи.

Но каждый студент-выпускник выступал еще и в качестве препода. И здесь они уже отвечали как преподаватели - Да, более менее, кто у нас учился (то есть другие студенты) предмет знают, но реально его знаем только мы ...

2000-е годы.

В это время уже была организована наша бизнес-школа по подготовке управленцев высшей категории - консультантов по управлению, в частности для корпоративного клиента в Чебоксарах. Например, по маркетингу, который читался по Котлеру, каждое занятие вели сами слушатели (1-2 занятие каждый). И если сначала им это казалось немного дико,  то вскоре все освоились

Последние годы до 2009 г.: работа с клиентами

Выполняя консультационный проект для московского или нижегородского клиента по разработке стратегии (главная специализация нашего ООО), кроме основной работы по стратегии я всегда предлагаю вести параллельный семинар по общему менеджменту, но, правда,  по моей книге по тайм-менеджменту.

При одном условии - этот семинар полностью от начала до конца веду не я, а или высший руководитель, либо назначенный им спец. В результате в конце проекта мы всегда получаем  хотя бы одного,  глубоко знающего менеджмент  (если конечно нет халтуры, чего не всегда удается избежать - некоторые Топы могут позволить себе такую роскошь - не готовиться к занятиям :)

Деловой английский

Как видите, единственным человеком, кто очень глубоко освоит предмет,   это буду я. В то время, как качество обучения для участников - для Вас, полагаю будет даже выше,   чем у других профи в этом деле.

Потому вторая  рекомендация - если вы захотите овладеть деловым английским на моем уровне или выше - ищите для себя дополнительную аудиторию. А бесполезные траты денег, которые я наблюдал у состоятельных фирм (найм за счет фирмы преподов английского языка) всегда это заканчивалось поверхностным усвоением знаний.  с последующим очень быстрым забыванием недавно усвоенного.

А если вы  (я обращаюсь к основной аудитории - высшим руководителям и владельцам бизнеса) хотите не только сэкономить деньги на организации корпоративного университета, но и получить при этом максимальный результат - наймите в качестве преподавателей своих же специалистов. Как говорил мой отец - в последние годы учитель истории в  школе рабочей молодежи - "Учитель отличается от ученика только одним - он знает предмет  ... на одну ночь раньше :)

Часть  3 - мой английский

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,

http://mc-ma.narod.ru


Рассылка Тайм-менеджмент - Реальная программа обучения тайм-менеджменту. Более того - это менеджер - тренажер, пройди и стань лучшим! Управление временем. Управление собой. Управление эмоциями. Тренировка памяти и многое другое.

 

 

 


В избранное