В очередной раз я хочу поговорить с
родителями учеников младших классов. Сегодня мы обсудим, как правильно делать
уроки.
Самая первая проблема, стоящая перед
родителями ученика начальной школы – это усадить его за уроки. Такие дети очень
активны, веселы и непоседливы. Поэтому в первую очередь родитель должен уметь
ребёнка быстро мобилизовать, включить в активную деятельность и поначалу давать
чёткие установки к действиям. Ребёнка следует организовать и направить, ведь он
пока не умеет делать это самостоятельно. При этом вы не должны поторапливать его,
и не помогайте ему без крайней необходимости.
Кроме того, было бы хорошо, если бы у ребёнка
было строго определённое время для выполнения уроков. Пусть выработается
своеобразная привычка делать уроки в одно и тоже время.
Большинство ребят относятся к «домашке»
как к неприятному времяпрепровождению. Я считаю необходимым донести до своего чада,
чтодомашние задания - это необходимая
практика для усвоения знаний, очень важная и полезная. Если выполнение заданий
даётся нелегко – это звоночек о том, что на уроке знания не были хорошо
усвоены. Как раз по этой причине не стоит ругать ребёнка, если он не может
решить задачку или выполнить упражнение.
Также я не могу не сказать о том, что
стойкое нежелание делать уроки может сигнализировать родителю о том, что
ребёнок что-то упустил в предмете. Лень, нежелание учиться, отсутствие интереса
к учёбе – это явные признаки непонятых слов в предмете.
А теперь несколько слов непосредственно о
самом процессе выполнения уроков.
Нужно помогать, но не в коем случае не подсказывать
и не решать за него! Писать под диктовку ребёнок научится в школе. Я советую только
направлять, давать чёткие рекомендации. Например: «Давай, ещё раз прочти задание»,
«Как думаешь, с чего нужно начать решение?», «Какое правило здесь лучше применить?».
Кстати, о правилах. Для того чтобы
ребёнок хорошо усвоил правило, соблюдайте следующие рекомендации:
1.Не зубрите бездумно текст правила!
2.В правиле ребёнок должен хорошо понимать
и уметь самостоятельно формулировать все термины и слова из него.
3.После того, как вы убедились, что ребёнок
даёт вам верные определения терминов и сложных слов, попросите его ещё раз
прочесть правило.
4.Затем пусть он перескажет вам правило
(лучше своими словами, более просто, главное – чтобы смысл не поменялся). Если
ребенокне может этого сделать,
проверьте ещё раз понимание слов.
5.После этого можно и НУЖНО переходить к
выполнению практических упражнений.
Не надо впихивать в ребёнка свои знания,
не следует выполнять за него его работу.
Дорогие родители! Я желаю вам огромных
успехов в вашей непростой родительской работе! До новых встреч!
«Ваша цель при обучении- научить человека находить, усваивать,
использовать, вырабатывать и передавать знания. К этому сводятся все этапы
обучения и это нужно выполнять, если Вы действительно пытаетесь кого-то обучить».
Л. Рон. Хаббард
Всегдаваша, НатальяИвановна.
Уважаемые родители! Вы можете присылать
свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту
Ваше мнение для нас очень важно!
Дорогие
читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть
какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь
на бесплатную консультацию и
семинар.
Наш адрес:
г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 60, офис 211 (2 этаж). Тел.: (343) 358-96-81,
200-64-51