Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нельзя говорить нельзя


Наши рассылки:

Виджет "Каждый день с Английским!"

"Английский как родной!"

"Английский для путешествий"

"Перевод - дело тонкое!"

Для родителей "Как жить с детьми"

Рассылка для родителей КАК ЖИТЬ С ДЕТЬМИ.

 

Нельзя говорить нельзя 

 Выпуск от 18 января 2012г.

 

Здравствуйте, дорогие родители!

В этом выпуске рассылки я бы хотела обсудить с вами очень серьёзный, на мой взгляд, вопрос о введении в детскую жизнь запретов, и в частности, о том, можно ли говорить ребёнку слово «нельзя». Дело в том, что среди специалистов стали всё чаще встречаться высказывания о том, что детям нельзя ничего запрещать, что это уничтожает в них самостоятельность и ограничивает право выбора. Давайте поговорим сегодня о том, может ли современная молодая мамочка обойтись без слова «нельзя».

Лично я считаю, что запрещать некоторые вещи ребёнку страшным словом «нельзя» не только можно, но и нужно. Ведь запреты обусловлены социально. Они необходимы, чтобы сделать возможным сосуществование множества людей. И чаще всего нельзя это то, что причиняет вред (психологический или физический) самому человеку или его окружению.

Мы не должны забывать о том, что, вырастая, ребенок вступает в общество, которое жестко регулирует его действия системой правил и запретов. Во взрослой жизни избежать запретов вашему ребёнку уж точно не удастся. Да и пока ребёнок маленький, никому из родителей не хочется, чтобы из-за необузданности, невоспитанности от малыша все шарахались в стороны. Некоторые родители считают, что первые запреты являются для ребёнка серьёзным стрессом, и стараются оттянуть этот момент на попозже. В таком случае ребенок сталкивается с запретами за пределами семьи, и это происходит более болезненно.

При этом я считаю, что у ребёнка могут быть такие моменты, в которых он может быть совершенно не ограничен. Например, какую игрушку взять, каким цветом нарисовать лягушку, надеть красную юбку или зеленую и т.д.

Ещё есть ситуации, которые требуют лишь некоторого ограничения свободы. Например, шлёпать по лужам можно, но только в резиновых сапогах. Не забывайте о том, что дети могут и должны исследовать жизнь на практике. Пусть у ребёнка непременно будут непромокаемые комбинезоны, резиновые сапожки и другая одежда, которую не жалко пачкать, рвать и т.д. А родителям на прогулки я настоятельно рекомендую брать с собой влажные салфетки.

Поймите, что желание удержать ребёнка около себя в чистоте и красоте, навязчивое сопровождение при любых перемещениях вне дома лишает ребенка ценности самостоятельных открытий, привычки опираться только на себя, умения разумно рисковать. Нормального здорового ребёнка всегда интересует, смогу ли я залезть на это дерево или перепрыгнуть эту лужу, не отнимайте у него этого. Некоторые из детей удовлетворяются задаванием взрослым вопросов, другим же надо испробовать все на практике.

Ну, и конечно, есть такие действия ребёнка, которые неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические "нельзя", из которых не делается исключений. Обычно они связаны с причинением вреда (физического, морального) себе или другим. Например: нельзя играть с огнем, брать с огня кастрюлю, перебегать дорогу в неположенном месте и т.д. Список этот "взрослеет" вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.

         Приведу такой пример. К моей подруге в гости пришла её знакомая с полуторагодовалой дочкой. Молодая мама за свой декретный отпуск, как это ни грустно говорить, уже заметно устала от своего чада. Ей уже не слишком хотелось беседовать с дочуркой, гулять и играть с ней. А, между тем, девчушка росла активной, любознательной и ни в чём не ограниченной. От мамы девочка никогда не слышала слова «нельзя». И вот в гостях, она кинулась отковыривать куклам глаза, хватать со стола чашки с горячим чаем, со всей своей накопившейся и не нашедшей выхода энергии, колошматить по новому дорогущему телевизору и всё прочее. На замечания взрослых (а не своей мамы) девочка никак не реагировала. Мама ребёнка пыталась переместить её внимание на другие занятия, но это уже не помогало.

         Вы понимаете, к чему я всё это рассказала? Запреты действительно нужны, чтобы ребёнок не причинил ни себе, ни окружающим физической и моральной боли. Я хвалю тех родителей, которым хватает времени и знаний заменить слово «нельзя» какими-то другими словами или фразами. Вместе с тем, если ваш ребёнок начнёт посещать детский сад, кружок или школу, то он уже просто обязан знать и понимать главное запретительное слово «нельзя». Помните, что мир вашего ребёнка не ограничивается его семьёй.

Кроме того, не могу не сказать, что всё то, что вы запрещаете своему ребёнку должно разъясняться для него. Однако угрожать и запугивать я вам категорически не рекомендую. Представляете, одна моя знакомая говорит своей шестилетней дочке «Не подходи к собаке, она тебе горло перекусит!». Как вы считаете, сформирует ли это ограничение у ребёнка правильное отношение к собакам? Старайтесь правильно и чётко формулировать запрет.

         Ну и напоследок, напомню, что лучший метод воспитания - пример взрослого! Если вы никогда не бросаете на улице мусор, и не перебегаете дорогу в неположенном месте, то маловероятно, что ваш ребёнок попробует это сделать. 

Всегда ваша, Наталья Ивановна.

 

Уважаемые родители! Вы можете присылать свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту

Ваше мнение для нас очень важно!

Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию и семинар.


Наш адрес: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 60, офис 211 (2 этаж). Тел.: (343) 358-96-81, 200-64-51

www.studema.ru      www.english-eburg.ru      english-eburg@isnet.ru

 


В избранное