или как достичь взаимопонимания с детьми, используя ЗАКОН.
Выпуск 28.
Добрый день! В прошлом выпуске мы с вами затронули тему взаимоотношений с детьми. Сегодня я бы хотела более детально рассмотреть этот вопрос и даже показать вам закон взаимоотношений, который действительно работает.
Для начала вспомните,бывает ли такое, что ваш ребенок вас не всегда понимает? Скорее всего такое случается, так ведь?
А бывает ли такое, что вы не можете понять своего ребенка? Да, наверняка. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы добиться взаимопонимания с ребенком? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Сначала разберем, почему возникаютпроблемы во взаимоотношениях с детьми, да и вообще с другими людьми,а потом, как с ними можно справиться.
Нередко возникают ситуации, когда мы не можем понять наших детей. Мы хотим, чтобы они делали домашние задания, причём правильно, и хорошо учились. Но, почему-то они не могут этого понять. Им хочется погулять, побольше свободы, посмотреть телевизор, поиграть на компьютере, поболтать с друзьями, в общем, делать всё, только не учиться. И почему-то, эти самые дети никак не могут понять, что гулять долго - нельзя, потому что опасно; что долго сидеть за компьютером или телевизором не рекомендуется,
потому что портится зрение; что нужно делать работу по дому – это ведь нужно всей семье и в будущем ему это тоже пригодиться. И в итоге, бывает такое – мы срываемся, потому что нельзя ведь уже спокойно говорить, если они ничего не понимают.
Бывало ли такое, что ваши дети делают что-то в тайне от вас, не посвящая вас в свои дела, и порой не считают нужным делиться с вами?А хотелось бы вам дружеских отношений, любви и полного понимания с вашим ребёнком? Давайте разберём, почему же всё дошло до такого состояния, что мы не доверяем своим детям, и они не понимают нас. Хорошо?
Вспомните, пожалуйста, бывали ли такие случаи, что мы говорим ребенку: «Это не твое дело» или «Ты еще не дорос, чтобы понять взрослые дела». Бывали? Понятно. Таким образом, с самогодетства мы отталкиваем своих детей, не давая участвовать им в нашей жизни. «Я с тобой поиграю, мой дорогой ребенок, когда у меня на это будет время!» В итоге, что получается, сейчас мы говорим нашим детям: «Я беру тебя уже во взрослую жизнь! Ты должен взять ответственность
за свою учебу! И пойми, что деньги зарабатываются с большим трудом!» Получается, противоречим сами себе. Но! Эту ситуацию можно исправить, и я вам сейчас расскажу как.
Сейчас я вам кратко расскажу о законе понимания, который открыл американский философ Л.Рон Хаббард. Он показал его в виде треугольника (поэтому иногда этот закон понимания называют «треугольником АРО»). Давайте рассмотрим все его углы. Нарисуйте равносторонний треугольник на бумаге и обозначьте его углы буквами А, Р, О.
«А» - Аффинити – чувство близости, приязни, степень дружеского расположения, любви к чему-то или кому-то. Так, когда мы со своими детьми хорошо друг друга понимаем, мы испытываем к ним нежность, любовь, желание быть рядом.
«Р» - Реальность – всё то, что мы ощущаем вокруг себя с помощью наших чувств. Если человек теряет зрение или слух, его реальность не меняется, но он её воспринимает совершенно по-другому. Реальность – это то, с чем мы можем согласиться, то, что мы воспринимаем так же. Так,люди совершенно по-разному могут рассказывать об одном и том же событии, концерте, происшествии и так далее.
«О» - Общение – универсальный растворитель всех проблем. Чтобы возникло общение, должно быть согласие и аффинити. А чтобы возникло аффинити,должна быть одинаковой реальность и должно присутствовать общение. Но чтобы возникла реальность нужно, чтобы было аффинити и общение. Всё очень взаимосвязано.
Все углы в треугольнике взаимозависимы: если увеличить аффинити, то автоматически во взаимоотношениях увеличатся реальность и общение; если стараться достичь большей реальности с человеком, то аффинити и общение с ним также увеличатся; если начать больше общаться с человеком, то вы заметите, что ваше с ним аффинити и реальность увеличатся. Попробуйте поэкспериментировать с этими составляющими треугольника АРО и убедитесь сами, что этот закон работает всегда.
Таким образом, вы понимаете, что все существующие ныне проблемы с детьми развиваются только из-за того, что между нами нет реальности, т.е. нет согласия. Поэтому, чтобы добиться взаимопонимания с ребенком нужно наладить все стороны треугольника и первое, что нужно наладить – реальность. Но, как вы понимаете, чтобы её наладить нужно вспомнить,как сильно вы любите своё дитя, и пойти с ним на контакт. Не устану вам повторять – общайтесь со своими детьми. И давайте говорить
о наших детях!
То, что я вам сегодня поведала – это лишь малая часть того, что мне хочется рассказать. Эта тема действительно очень обширна, поэтому я не предлагаю вам сегодня практического задания. Если она вас заинтересовала и у вас есть какие-то жизненные примеры, обязательно свяжитесь с нами. Задавайте свои вопросы, пишите мне на электронную почту и мы вместе разберём наиболее интересные случаи.
Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию. Приводите своих детей, пусть пройдут тест на умение учиться.