Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка для родителей "Как жить с детьми" Учим правила без зубрёжки


Рассылка для родителей "Как жить с детьми"

Учим правила без зубрёжки.

Выпуск 25.

Добрый день! Как я и обещала до праздников, сегодня мы на примере правила по русскому языку за 6 класс рассмотрим как гораздо эффективнее, без зубрёжки можно изучать материал.

Итак, правило такое:

      После приставок на согласные пишется буква ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и]. После приставки сверх- пишется буква и.

А теперь попробуйте не подглядывая в текст повторить данное правило. Уверена, что получилось далеко не у всех. Но ничего страшного, давайте разбираться. Сначала давайте убедимся, что нам понятны все термины. Я дам вам небольшой словарь.

Буква написанный знак, который обозначает звук.

Звукто, что произносит человек. Образуется в ротовой полости. Звук произносится.

Однокоренные словаслова с одинаковым корнем.

Приставкачасть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов. Каждая приставка имеет свое значение.

Согласный звук – звук, который образуется с помощью голоса и шума. Шум получается из-за того, что при произношении, голос преодолевает разные препятствия в полости рта: губы, язык, зубы и т.д.

Давайте теперь посмотрим как можно, перефразировав, упростить наше правило.

После приставок, заканчивающихся на согласную букву, пишется буква ы, если, однокоренное слово без этой приставки, начинается на букву и.

Например: безынтересный (интересный).

Исключение: буква и пишется только после приставки сверх.

Например: сверхинтересный.

                                                                                                                                                                                                

Давайте попробуем применить правило на практике, выполним упражнение.

Раз..скивать,  без..дейный, с..грать, сверх..нициативный, без..сходный, пред..дущий, под..тожить.

            У вас должно было получиться следующее:

 Разыскивать (искать), безыдейный (идея), сыграть (игра), сверхинициативный (сверх), безысходный (исход), предыдущий (идёт), подытожить (итог).

 

Надеюсь, что у вас всё получилось правильно. Вот такие преобразования правил действительно помогают ребёнку лучше уловить их смыл. Кроме того, не забывайте спрашивать детей о полезности и важности изученного, ну и предлагайте практические упражнения, чтобы как следует закрепить теорию.

Дорогие мамы и папы, напишите мне, как Вы разбирали это правило с ребенком? Всё ли у Вас получилось? Какие были успехи у ребёнка?

Для меня ваши письма очень важны. Всего доброго Вам и успехов!

 

Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию. Приводите своих детей, пусть пройдут тест на умение учиться.

 

Читайте нашу рассылку «Английский как родной» http://subscribe.ru/catalog/job.lang.englishforall

 

Наш адрес: г.Екатеринбург, ул. Серова, 45 (1 этаж).

тел.: (343) 228–54-66, 200-64-51

www.english-eburg.ru , e-mail: aps_ural@e66.ru

  

 


В избранное