Ну, вот и начался новый 2008 год, а с ним и новая учебная четверть у наших детей. Праздники наконец-то закончились, и пришла пора вспомнить об учёбе. Начало года, по моему мнению, отличное время для того, чтобы начать учиться лучше. Возможно, кого-то из вас беспокоят плохие оценки, кого-то пугают воспоминания о бессонных ночах, проведённых за уроками и истериках ребёнка. Очень досадно вспоминать обо всём этом в начале года. Давайте постараемся
прожить вместе со своими детьми этот год по-другому. В позапрошлом выпуске я предлагала вам несколько советов, попробуйте им следовать. Сообщайте мне что у вас получается, а что – нет.
Никто никогда не учил нас сложной профессии родителя, но не расстраивайтесь, если что-то не получается. Настройтесь на оптимизм. Забудьте о неудачах и всё обязательно получится!
Помните, что плохих детей не бывает. Ученик начинает плохо относиться к школе, учителям, домашним заданиям, репетиторам только по одной причине. В прошлых выпусках я вам её уже называла, это непонятое слово. Приведу пример.
На уроке геометрии учитель рассказывает теорему Фалеса. В верхней части страницы изображён сам Фалес Милетский. Не всем детям понятны объяснения о параллельности прямых. И что они начинают делать? Подрисовывать Фалесу рога, уши, зубы и др. Чтобы не учить эту теорему кто-то потеряет учебник, кто-то начнёт обвинять учителя, в том, что плохо объясняет, некоторые скажут, что теорема и вся геометрия – скукота, а другие просто
сбегут со следующего урока. И это всё только из-за непонятого слова. При этом, когда мы заставляем ребёнка учиться дальше, он просто включает свой «зубрительный механизм», и мы видим ученика, который всё может сказать, но ничего не хочет и не умеет применять. Такие ученики иногда даже учатся на «отлично».
Поэтому, помните об истиной причине трудностей в школе, не допускайте зубрёжки. Пусть ваш ребёнок постоянно пополняет словарный запас, для этого есть даже специальная технология. Именно о ней в первую очередь мы рассказываем на своих консультациях. Только понимание позволит детям в действительности пользоваться своими знаниями.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Представьте себе, что вы с вашим ребёнком-школьником договорились, что в новом году он подтянется по всем предметам. Первые несколько недель, он действительно старался, но по прошествии месяца, оценки стали ухудшаться. Как быть в такой ситуации?
Присылайте мне на электронный адрес свои ответы. Давайте советоваться!
Я желаю вашим детям самого успешного и плодотворного учебного года, а вам спокойствия и сил, чтобы вы всегда могли помочь, направить и подбодрить!
А всех родителей, бабушек и дедушек приглашаю на бесплатную консультацию. Приводите и детей, пусть пройдут тестирование на умение учиться!