Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Английский - просто

  Все выпуски  

Английский - просто!


Английский - просто!

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня в выпуске:

  1. Предлог с обстоятельством

  2. О пользе морфологии

  3. Английский стал языком меньшинства в 1300 британских школах

Предлог с обстоятельством

В сегодняшнем выпуске мы приведем несколько предлогов, которые употребляются точно таким же образом, как и предлоги русского языка. То есть - Вам нужно только запомнить эти предлоги и помнить, что они употребляются так же, как и в русском языке. Итак:

Quit wasting time on useless actions — Не трать время на пустяки

I decided not to waste money on a hotel. — Я решил не тратить денег на гостиницу.

He wasted a whole day on it - Он ухлопал на это целый день.


He circulated with a glass in his hand from group to group at the party — Со стаканом в руке он переходил от одной группы присутствующих к другой

It just came apart in my hands. — Эта штука развалилась на части прямо у меня в руках.

I pulled at the handle and it came away in my hand. — Я потянул за ручку, и она осталась у меня в руках.


My pad is on the other side of town — Моя квартира на другом конце города.

If he lay on his right side, he broke into a paroxysm of coughing. — Если он лежал на правом боку, то у него начинался приступ кашля.

About 6 o'clock he was seen to turn on his left side, breathe a deep sigh, and pass. — Около 6 часов заметили, как он повернулся на левый бок, глубоко вздохнул и умер.


She comes from a long line of singers. — Она происходит из старинного рода певцов.

His income is derived from several different businesses. — Он получает доход сразу из нескольких источников.

What answer can you draw from the proofs that are offered? — Какие выводы можно сделать из предъявленных доказательств?


The hotel is on the upper floors, and the shops are below. — Гостиница расположена на верхних этажах, а магазин - ниже.

I've chalked out a map on the floor. — Я нарисовал карту мелом на полу.

All the people dropped down on their knees as the king passed by. — Все упали на колени, когда мимо проходил король.


Somebody robbed the candy store on the corner — Кто-то ограбил винный магазин на углу

The pull-up on the corner opens at five. — Закусочная на углу открывается в пять.

The old man stood on a street corner, raving at his wife. — Старик стоял на углу улицы и орал на свою жену.

A gentleman was sitting on the grass, nursing his knees.На траве сидел, обхватив колени руками, какой-то господин.

We picnicked on the grass. — Мы устроили пикник на траве.


Информация к размышлению

О пользе морфологии

Для того чтобы нормально общаться, необходимо иметь словарный запас 2,5-7 тысяч слов. На механическое заучивание ("зубрежку") такого объема уйдет немало сил и времени. А есть ли способ попроще? Конечно, есть! Для этого необходимо выучить несколько наиболее часто употребляемых префиксов (приставок) и суффиксов и научиться с их помощью составлять однокоренные слова, тем самым увеличив свой активный словарный запас в 2-3 раза (или, по крайней мере, без проблем понимать значение таких слов - т.е. увеличить свой пассивный словарный запас в 2-5 раз!).

В конце первого - начале второго года жизни у ребенка происходит резкий скачок в развитии словарного запаса - от 12-15 слов до 60-200! Исследователи связывают этот феномен именно с началом освоения ребенком морфологии языка. Если до этого ребенок пользовался аморфными словами, которые могли означать все, что угодно, в зависимости от ситуации, интонации, жеста, то теперь значение слова сужается и словарь увеличивается за счет прибавления к используемым словам приставок, суффиксов, окончаний.

Приведу примеры из английского языка.

Наиболее употребительные приставки (префиксы) с отрицательным значением (или обозначением противоположного действия):

un-, in- (il-, im-, ir- соответственно перед согласными l, m / p, r ), dis-, non-. В русском языке соответствуют не-.

Например:

unhappy - несчастливый,
to unload - разгружать (противоположно действию грузить, загружать),
illegal - нелегальный, незаконный,
immobile - неподвижный,
impatient - нетерпеливый,
irregular - нерегулярный,
to dislike - не любить,
non-stop - безостановочный.

Многие суффиксы в русском языке совпадают или близки по звучанию иностранным. Это -al (-ал), -ic (-ич) в прилагательных, -ism (-изм), -ist (-ист) в существительных. Суффиксы -tion, -sion соответствуют русским -ция, -сия, например:

revolution - революция,
mission - миссия.

Суффикс -able (-ible) у прилагательных означает способность к выполнению чего-либо (подвергнуться действию глагола, от которого образовано прилагательное), например:

to eat - есть, кушать; eatable - съедобный (пригодный для еды);

to write - писать, re-write - переписывать, re-writable - пригодный для перезаписи (надпись на компакт-дисках).

Суффикс -ly образует наречия от прилагательных:

regular - регулярный, regularly - регулярно.

Суффикс -ity образует существительные от прилагательных, -ize - глаголы.

-ed образует причастия прошедшего времени пассивного (страдательного) залога:

A house is reconstructed. - Дом перестроен (является реконструированным).

-ing образует причастия настоящего времени активного залога и существительные, обозначающие процесс:

reading - читающий, чтение.

А сейчас попробуйте без словаря догадаться, что обозначают приведенные ниже слова (опираясь на значения приставок и суффиксов; вспомните также о созвучиях в русском языке):

real
realism
realist
realistic
reality
realize
realized
realizable
realization
really
unreal
unreality
unrealized
unrealizable

Проверьте себя:

real - реальный, настоящий;
realism - реализм;
realist - реалист;
realistic - реалистичный;
reality - реальность;
realize - реализовывать, ясно представлять себе;
realized - реализованный, осуществленный;
realizable - могущий быть реализованным, осуществимый;
realization - реализация;
really - реально, действительно, на самом деле;
unreal - нереальный, ненастоящий;
unreality - нереальность;
unrealized - нереализованный, неосуществленный, невыполненный;
unrealizable - нереализуемый, неосуществимый, невыполнимый.

Итого 14 слов. Просто?


Автор статьи: Чаплина Галина Владимировна, психолог, ведущая рассылки "Эффективное усвоение иностранного языка. Советы психолога", руководитель Интернет-проектов "psi911 - психология Вашего успеха" - консультации психолога, тренинги: http://psi911.com и "Long Life - энциклопедия здоровья и долголетия": http://longlife.msk.ru

Английский стал языком меньшинства в 1300 британских школах

По данным официальных исследований, в 1300 британских школах дети, для которых английский язык является родным, составляют меньшинство, пишет газета The Daily Telegraph.

Опубликованные данные получены от Департамента по работе с детьми, школами и семьями. По словам экспертов, числа отражают влияние высокого уровня иммиграции на систему образования. В каждой двадцатой школе англоязычные дети находятся в меньшинстве, что создает сложности в учебном процессе. Генеральный секретарь британской Профессиональной ассоциации преподавателей (Professional Association of Teachers) Филип Паркин (Philip Parkin) заявил, что существующая ситуация снижает средний уровень качества образования, которое получают британские школьники.

По словам представителей профсоюзов, образование каждого ребенка из семьи иммигрантов обходится правительству в 30 тысяч фунтов стерлингов (более 60 тысяч долларов США) в год. Дополнительные расходы связаны с необходимостью оплаты труда преподавателей, владеющих несколькими языками.

С 2004 года только из Восточной Европы в Великобританию переехало более 600 тысяч семей. Представители профсоюзов утверждают, что ситуация "вышла из-под контроля". В 2010 году правительство намеревается выделить более 206 миллионов фунтов (около 415 миллионов долларов) на адаптацию этнических меньшинств.

Источник: http://www.lenta.ru/

На сегодня вроде бы все...

С уважением, Александр Люкс.

Слово к Читателю

Надеемся, наша рассылка Вам понравилась. Мы хотим сделать ее еще интереснее, но для этого нам нужна Ваша помощь и поддержка - все зависит от Вас. Если Вы хотите помочь нам, мы можем предложить Вам несколько способов сделать это:

  1. Если этот выпуск рассылки Вам понравился - перешлите его своим друзьям и знакомым, которые также интересуются английским языком.

  2. Вы можете рассказать о нас своими словами - например, - на форуме, в письме, статье...

  3. Если у Вас есть предложения, пожелания, советы по улучшению нашей рассылки, мы всегда рады принять их. Вам нужно только написать нам письмо.


В избранное