Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры Способности к языкам


Центр языковой психологии

метод CLP

Обучение английскому, немецкому, французскому, испанскому, итальянскому языкам.

Специальная скидка для подписчиков на любую программу CLP – 5%  .


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Вопрос о том, что такое способности к языкам и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы на вступительных экзаменах в языковой вуз или даже в спецшколу с языковым уклоном можно было бы изначально провести отбор людей, обладающих необходимыми данными?

Факт, что никто нигде и никогда не проводит анализ способностей ни к языкам, ни, например, к математике, или к географии, или к медицине… При поступлении в любое учебное заведение проверяются не способности, а лишь уровень подготовленности по определённому ряду предметов! Исключение составляют так называемые творческие специальности, где среди общего потока поступающих опытные экзаменаторы ещё в состоянии определить наличие способностей абитуриента к тому или иному виду искусства или ремесла.

Почему ситуация  обстоит именно так, а не иначе? Оставим в стороне экономический аспект данной проблемы, хоть он и является зачастую определяющим, давайте посмотрим со стороны психологии.

Любые способности человека подразделяются на общие и специальные. К специальным относятся, например, способности к музыке или к танцу. А к общим способностям относится подавляющее большинство всех остальных потенциальных возможностей человека: и способности к языкам, и способности к математике, и прочее, и прочее.

Соответственно, определить наличие специальных способностей гораздо легче, чем способностей общих, и человечество давно выработало комплекс такого рода «тестов» и для будущих художников, и для музыкантов, и для спортсменов!

С общими способностями всё непросто. Они базируются на таком сложном свойстве личности, как интеллект. Сам по себе интеллект по-разному определяется в различных психологических школах и направлениях, поэтому и оттолкнуться от него непросто, чтобы определить то, что на нём основано… Знаете, это как вопрос психической нормы – самый сложный вопрос психологии: отсутствие нормы, то есть патология, болезнь, определяется достаточно точно и без особенных разночтений, а вот норму попробуйте определить? Не так-то легко, если не сводить всё к среднестатистическим показателям… Читать дальше

 


В избранное