Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии

метод CLP

Индивидуальные программы

английского, немецкого, французского, испанского, итальянского языков.

Изучение нескольких языков в единой схеме – по системе Полиглот.

Индивидуальный интенсив.


АКЦИЯ Центра языковой психологии с 20 по 30 января:

Розыгрыш 5 скидок – от 10 до 50% – на любую программу CLP!

Для подписчиков Subscribe.ru и Mail.ru, а также членов группы – дополнительная скидка 10%  (скидки суммируются)!

 Как стать участником АКЦИИ? Подать заявку на сайте.  Если вы являетесь подписчиком или членом группы – укажите это в заявке. Если вы не успеете воспользоваться предоставленной вам скидкой в течение 5 дней, ваша скидка перейдёт другому участнику розыгрыша.


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем публиковать отрывки из книги В.Мельникова "От Лингводайвинга до Лингвокосмоса". Услышать отрывки из одноимённой аудиокниги В.Мельникова вы можете на сайте Центра языковой психологии (раздел Аудио).

   Мне самому не забыть, как на школьном экзамене по русскому языку я заслужил тройку с сильной натяжкой. Обладая природной грамотностью, со второго класса писал без ошибок и на уроках литературы надиктовывал сочинения многим одноклассникам, параллельно правя стилистику их текстов. Но на том смешном экзамене оказался не в состоянии сформулировать ни одного грамматического правила (не могу и по сей день!). Учительница назидательно сказала: «Да, ты интуитивно знаешь, как писать правильно. Но надо уметь объяснить: почему пишется именно так!». Я не сдержался: «Выходит, если не сумею объяснить, почему у меня нет хобота, то меня начнут считать слоном?».

   Мы коснулись столь невесёлой грани языкознания не только потому, что в рассматриваемой области у пишущего эти строки, что называется, накипело. При всём моём уважении к профессиональным лингвистам их «цеховая ревность» к колющим глаза дилетантам, игнорирование феномена стихийного полиглотства, зашоренное стремление сразу получить сухой методический экстракт без «воды», отмахивание от биографических деталей человека, сделавших его ходячей библиотекой словарей – все эти компоненты проф-высокомерия лишают их перспективы сделать немало замечательных открытий в избранной ими области знаний. На протяжении многих веков всё это не способствовало дружбе людей с языками, приучив смотреть на полиглотов как на пришельцев из иных измерений – зачастую с вытекающими отсюда горькими последствиями для этих «пришельцев», вынужденных становиться «ушельцами»… кто успевал, конечно. За пролетевшие столетия ситуация практически не изменилась. Неприязнь и отторжение профессионалов продолжает проявляться в более или менее буйных формах, а «ушельцы», в самом мягком случае награждаемые титулом «сектантских гуру», пробуют в меру сил вести изыскания дальше, время от времени делясь своими находками с теми, кто выказывает доброжелательный интерес. …

 Авторитетный французский лингвист Марина Ягелло в конце 1970-х заметила: «Поэты и дети – те, кто лучше других умеет играть с языком, получая от этого удовольствие. Поэтому они могут поведать о языках больше, чем специалисты». И далее – манифестарный вывод: «ЛИНГВИСТИКА – СЛИШКОМ СЕРЬЁЗНОЕ ДЕЛО, ЧТОБЫ ОТДАТЬ ЕЁ НА ОТКУП ОДНИМ ЛИНГВИСТАМ». …


В избранное