Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр  языковой  психологии

Center of Linguistic Psychology


По многочисленным просьбам наших слушателей Центр языковой психологии возобновил производство индивидуальных программ

английского, немецкого, французского, испанского, итальянского языков.

http://www.clp.ru/index.php?id=3

Внимание! Только до конца июня мы принимаем заказы на программы по ценам 2009 года. С июля цены будут повышены.


Акция – Стоимость MIL&MIC-TRAINER при единовременной оплате - 7200 рублей действует до 20 июня. www.centerlp.ru


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

Краткая информация. Мотивация.

…… Что обращает на себя внимание в приведённых цитатах из писем? Наличие личного интереса. Личный интерес мы и будем рассматривать как точку пересечения мотивации и интенции. Другими словами – точку равновесия, точку опоры. Известны слова Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир.»

Что есть, по сути, личный интерес? Если говорить совсем по-простому, - то, что «цепляет», не оставляет вас равнодушными. Это может быть конкретный объект– человек, место жительства или работы, а может быть и совершенно эфемерная на первый взгляд вещь – дух «старой доброй Англии», или быть может, запах моря в итальянском языке, ритмы фламенко – в испанском, дух куртуазности – во французском и так далее. Почему нет?.. Кто ограничивает вашу фантазию, как не вы сами?

Найдите свой собственный личный интерес, то, что близко вашему сердцу (и это уже могло быть упомянуто в вопросах об интенции) – и вы горы свернёте на пути к цели.

Потому что ваши мотивация и интенция, ваши ХОЧУ и НАДО придут в сбалансированное состояние.

Что даёт личный интерес? Энергию, азарт, удовольствие.

Как поддерживать мотивацию?

Для этого, прежде всего, следует признать факт: мотивация не может в течение длительного времени находиться на постоянном, одинаковом уровне. Её состояние волнообразно, и зависит от ряда внешних и внутренних факторов. Но существуют также и общие рекомендации:

- на стадиях подъёма необходимо «аккумулировать» энергию мотивации;

- на стадиях спада – поддерживать процесс, чтобы он не затухал вовсе.

Как аккумулировать? Заниматься языком больше, разнообразнее, одним словом, не сдерживать порывы, идущие от души. Расширять границы использования языка: читать, смотреть, слушать, петь песни на этом языке (помимо того учебного материала, который вы задействуете в качестве стержневого).

Как поддерживать? Брать на себя минимальные обязательства, которые вы непременно сможете исполнить. Основная ошибка благих намерений, кончающихся ничем, заключается в том, что человек берёт на себя слишком много обязательств, намного больше, чем может в реальности выполнить. И в итоге бросает всё. Поэтому на стадии спада особенно важно определить для себя обязательный минимум (который со временем будет расти совершенно естественным путём). Скажем, 10 минут на язык, но – ежедневно.

Таким образом, произойдёт некое выравнивание кривой.

Есть и другой вариант, правда, менее продуктивный – держать волевым усилием мотивацию на определённом уровне. Этот вариант в состоянии сработать на короткой дистанции, в режиме интенсива, но на длинной дистанции вы получите обратный эффект

- в определённый момент палка ударит другим концом, и вместо желания заниматься вы получите с трудом преодолимое отвращение.

Резюмируя то, что уже было сказано о мотивации, обозначим узловые пункты:

- нахождение языка в десятке приоритетов на данном жизненном отрезке;

- наличие личного интереса. Нет интереса – найдите его (см. предыдущий выпуск);

- сбалансированность мотивации и интенции;

- самодисциплина.

Последний пункт открывает, а точнее - продолжает начатую ранее тему о том, какие личностные особенности играют роль при изучении языков.

Самое главное, что вы должны для себя понять в вопросе о мотивации: нужно действовать. Если вы будете сидеть и ждать, размышляя и терзаясь сомнениями: «А понадобится мне язык в ближайшее время? А вдруг не сложится, и я не поеду на эту стажировку (командировку, учёбу и т.д.).» то действительно не сложится. Или сложится, но без вас.

Все мы помним замечательную песню Татьяны и Сергея Никитиных, словами из которой мы и завершим на сегодня тему мотивации:
«Шить сарафаны и белые платья из ситца. – Вы полагаете, всё это будет носиться?– Я полагаю, что всё это следует шить»

Ознакомиться с подробным описанием проблемы http://www.clp.ru/index.php?id=15 и её решением www.centerlp.ru

 

 

 


В избранное