Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Акция июля: приобрести программу CLP со скидкой 30%!

http://www.clp.ru/order.htm

Приходите к нам учиться вместе с другом или родственником - ваша суммарная скидка составит 30%.


Если вы уже являетесь нашим слушателем - у вас есть возможность сделать подарок своему товарищу: сославшись на вас, он или она сможет
получить персональную сикдку 20%.


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Интенсив. Продолжение.

Следующее правило интенсива, которое логически вытекает из предыдущего, а точнее, формулирует его наоборот: выработка любого навыка должна проходить интенсивно. Любое растягивание во времени на начальном этапе обучения будет только идти во вред вырабатываемому  навыку.

Почему это так? Во-первых, потому, что так устроен человек. Функциональные системы, обслуживающие любой  навык, должны закладываться быстро  и насыщенно. Дальнейшее их развитие может вестись различными путями, но закладка должна быть именно такой.

Во-вторых, есть ещё мотивация. Мы с вами уже обсуждали эту тему подробно. Чем больше временной отрезок, тем сложнее мотивации оставаться на высоком уровне.

Другое дело, что навык должен быть не только заложен, сформирован, но ещё и закреплён! А вот это уже требует иного характера работы: систематичной и, скорее, экстенсивной. Потому что та же самая функциональная система должна сама себя проработать, убрать всё лишнее, отшлифовать необходимое.

Отсюда третье правило интенсива: вслед за интенсивным обучением должна последовать практика и/или следующий этап обучения, который будет носить более углублённый и размеренный характер.

В противном случае быстро возникшие навыки, не будучи закреплёнными, могут так же быстро исчезнуть.

Часто возникает вопрос: за какое время, учитывая интенсивность обучения, можно освоить иностранный язык?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Прежде всего, это очень индивидуально и зависит от информативных особенностей личности (психологических аспектов, влияющих на скорость и качество обработки информации). Поэтому, в частности, программы Центра языковой психологии разрабатываются строго индивидуально. Кроме того, играет роль и предшествующий опыт человека в освоении языков – неважно, идёт ли речь о данном конкретном языке или любом другом. Просто так же тот, кто всю жизнь занимался спортом и имеет хорошую физическую подготовку, научится кататься на коньках, например, быстрее и проще, чем тот,  кто не привык к физической нагрузке.

Помимо этого, всё зависит от конкретной задачи. Невозможно за месяц подготовить человека с нуля до уровня, пригодного для поступления в серьёзную бизнес-школу, даже если заниматься по 8 часов в день. Это бессмысленная трата времени и денег. Информация не сможет быть усвоена, и, скорее всего, будет отторгнута полностью. Поэтому, уважаемые читатели, ставьте перед собой реальные цели и планируйте время. Учитывайте свои индивидуальные особенности и возможности: то, что окажется полезным для другого человека, может совершенно не подойти вам, потому что у вас другие особенности восприятия, памяти и т.д.

Сколько времени в среднем требуется для выработки речевого навыка, другими словами, возможности понимать, говорить на изучаемом языке, думать на нём в ситуации общения? Не менее 3-х месяцев. А для закрепления данного навыка – ещё как минимум 2 месяца. И это будет очень интенсивным решением языковой задачи!

Коснёмся здесь летней темы: поездок за границу, на летний интенсивный разговорный курс. Самое главное правило, которого в данном случае следует придерживаться, заключается в том, что такая поездка имеет смысл для человека, который уже умеет общаться на данном языке. Для «нулевика» или начинающего подобная поездка скорее окажется бессмысленной. От подобной языковой практики вы сможете взять максимум только тогда, когда приступите к ней, уже имея определённую базу: невозможно практиковать то, чего у вас нет. Тратить драгоценное время практики для формирования разговорной базы – довольно неразумно.

Необходимо также сказать о методе погружения. Погружение – всегда интенсив, но интенсив – не всегда погружение. Суть данного метода в том, что человека оказывается целиком и полностью погружённым в иноязычную среду. Всякое общение на родном языке исключается полностью. Этот метод также хорош, во-первых, для продвинутых слушателей, во-вторых, для людей с определёнными индивидуальными особенностями. И точно также он будет плох (вплоть до практически полной потери языковых навыков!) для человека с другими особенностями психики. Другими словами, применение этого метода требует индивидуального подхода гораздо больше, чем любой другой.


Успехов в освоении иностранных языков! Центр языковой психологии. www.clp.ru


В избранное