Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии: обучение навыкам общения на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка по уникальной российской методике. www.clp.ru

C 24 февраля по 10 марта - скидка на программы обучения 5%! Встречайте весну новыми возможностями!


Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо всем, кто прислал ответы на Задание 2. Можно с уверенностью сказать, что человек, проявляющий активность и интерес к языкам хотя бы  на этом уровне, скорее овладеет иностранным языком (или языками), чем тот, кто только рефлексирует. Под лежачий камень вода не течёт, как известно.  

Мы продолжаем тему мотивации.

Глава 3.

Важнейший баланс, который вам необходимо найти – это баланс между ХОЧУ и НАДО. Потому что хоть желание и физиологически сильнее необходимости, всё же  когда речь идёт о получении практического результата, о системности обучающего процесса, на одном лишь желании далеко не уедешь. К сожалению.

Вдохновение посещает только того, кто много и упорно трудится. Лежать на диване в ожидании того, что вот-вот на вас «снизойдёт», можно долго, но отнюдь не плодотворно.

Что же делать? Для начала чётко разобраться с тем, на что конкретно должны быть направлены волевые усилия – ваше НАДО, а что должно  отталкиваться от ХОЧУ. Например, если вы знаете, что сегодня вам НАДО позаниматься языком, то правильнее всего будет ловить момент, когда для этого возникнет хоть малейшее ХОЧУ. И для начала, пока у вас процесс ещё не установился, не стоит перегружать своё желание, постоянно пользуясь им как трамплином для необходимости. Так и желание перестанет возникать. Гораздо более продуктивной стратегией было бы в данном случае заниматься ровно столько, сколько вы в состоянии продержаться на энергии желания и интереса. И закончить занятие на одну минуту раньше того, как ваш внутренний голос заноет: «Ну сколько же ещё можно?!»

Сколько именно должно длиться занятие на каждом этапе обучения? На этот вопрос можете ответить себе только вы сами. Учитесь чувствовать себя, своё состояние, свои намерения и желания.  Но подчёркиваю, что если вы постоянно будете действовать через «не могу» и «не хочу», то скоро ваша энергия начнёт уходить на преодоление отвращения к самому предмету, который стал для вас полем для развития волевых качеств, переходящих в самобичевание.

Если вам всё время приходится слишком много опираться на  силу воли, то в качестве Задания 3 ответьте на следующие вопросы:

  1. Что у меня с мотивацией?
  2. Подходит ли мне метод/место/форма обучения, преподаватель? Действительно ли я занимаюсь тем, что мне необходимо?
  3. Устраивают ли меня промежуточные результаты моего обучения?

Вот о последнем вопросе давайте поподробнее. Лучший способ поддержания мотивации – это результативность того, что вы делаете. И лучший способ отбить всякое желание учиться – это систематически получать отрицательный результат своих усилий. Отрицательный результат может быть вызван следующими наиболее распространёнными причинами:

  1. Вы не знаете толком, что именно хотите получить, поэтому никакой результат не кажется вам удовлетворительным.
  2. Ваше обучение не соответствует задачам, которые вы на самом деле перед собой ставите.
  3. Вы не прикладываете сами никаких практических усилий/намерений/желаний к тому, чтобы получить результат.
  4. Над вами довлеют психологические языковые барьеры.

Для того чтобы представлять себе наиболее конкретно, (а значит, достигать этого!), что же именно вам надо от языка, в какой-то момент нужно начинать им пользоваться. Пока вы не начнёте практиковаться, вы можете питать любые иллюзии, и все они будут оторваны от реальности. Пока вы не начали на языке общаться, читать, писать, слушать, смотреть, вы просто не в состоянии себе представить, чего же на самом деле вам не хватает для полного счастья в этом вопросе.

Пожалуйста, дорогие друзья и подписчики, ждём от вас ответов на Задание 3  по адресу: metodist@clp.ru  Вы можете также подумать о том, какие бы ещё вопросы вас интересовали, о чём вы хотели бы прочитать в наших рассылках, и также написать нам об этом. 


Центр языковой психологии: обучение навыкам общения на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка по уникальной российской методике. www.clp.ru

Тестирование языковых барьеров on-line: http://www.clp.ru/for_test1.php


В избранное