Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии: обучение навыкам общения на иностранных  языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка для всех, кто хочет понимать и быть понятыми - www.clp.ru

С 24 февраля по 10 марта включительно - скидка 5% на программы CLP! Встречайте весну открытием новых возможностей! 


Здравствуйте, дорогие друзья!

Во-первых, большое спасибо всем подписчикам, выполнившим Задание 1 и приславшим нам ответы! На этот раз есть очень интересные ответы, благодаря которым тема "Мотивация" продолжится, и будет отличаться от того, что есть у нас в архивах. Надо сказать, что наша рассылка - абсолютно подвижный организм - "от живых людей живым людям" - и ваша заинтересованность, ваше участие, уважаемые подписчики, способны сделать рассылку CLP ещё интереснее и полезнее вам самим.

Тема: Мотивация.

Глава 2.

Пока кто-то из вас размышляет на тему Задания №1 (а тут есть о чём подумать, не поленившись), предложенного в предыдущей рассылке, давайте зададимся вопросом: почему же всё-таки интенция – намерение, желание, т.е. некая энергия, рождающаяся внутри вас, оказывается сильнее мотивации – энергии внешней?

Наверняка, эзотерики смогли бы развернуть эту тему полнее, загадочнее и интереснее, но мы со своей стороны ограничимся сугубо материальной субстанцией: мозгом, и чуть менее материальной (не всё же ещё ясно науке): психикой.

Смотрите, что происходит, когда вы чего-то на самом деле ХОТИТЕ и делаете это с желанием. Вам почти не приходится напрягать силу воли, а значит, в той или иной мере насиловать себя, заставлять, обязывать. Энергия не уходит на внутреннюю борьбу, борьбу с самим собой, а единым потоком устремляется к намеченной цели. При таком подходе вы всегда получаете удовольствие не только от результата своей деятельности, но и от процесса. То есть, у вас происходит самоподкрепляемая деятельность: вы более не нуждаетесь в том, чтобы кто-то вам поставил «пятёрку» и купил мороженое за успешно «сданный» экзамен (кому вы обязаны что-то сдавать, если то, чем вы занимаетесь, что изучаете, приносит радость?).

Совершенно иная ситуация наблюдается в том случае, когда вы действуете потому, что НАДО. В данном случае приходится действовать волей, придумывать для себя различные санкции и поощрения, выступать для самого себя одновременно  и учеником, и учителем, и строгим, но справедливым  родителем. Даёт такая тактика результат? Даёт, но с бОльшими энергозатратами («учитель» борется с «учеником», «родитель» борется с ними обоими, и в результате на учебный процесс в лучшем случае направляется лишь 1/3 той энергии, которая направилась бы туда добровольно). Результат оказывается не только труднодостижим, но и нестоек. Удовольствие в этом случае люди обычно получают не от деятельности как таковой, и даже не от её результата, а от «самопреодоления». Вдумайтесь только в это слово – самопреодоление! Кто есть тот, кто преодолевает, и кто есть тот, кого надо преодолевать? Нет, не надо бояться шизофрении и сопутствующего ей раздвоения личности – там раздваиваются совсем иные структуры. Но тем не менее, подумайте, почему вы настолько плохи (и кто вам об этом сказал?), что кто-то обязательно должен с вами бороться?..

Говоря об энергиях, которые затрачиваются и продуцируются в одном и другом случае, мы не имеем в виду какую-то космическую или другую трудно определимую пока энергию, т.к. мы договорились не вдаваться в мистику или эзотерику. Речь идёт о самой что ни на есть биологической энергии, являющейся двигателем всего человеческого организма.

Есть такая структура мозга – ретикулярная формация. Попросту говоря, она передаёт энергию от спинного мозга (и всего организма) мозгу головному. Ретикулярная формация реагирует на множество внешних и внутренних факторов, в частности, на свет и цвет. Яркое освещение запускает её в работу, соответственно, мозг получает больше энергии, а темнота или тусклое освещение – выключают. Вы замечали за собой, что в пасмурную, дождливую погоду вам больше хочется спать, чем думать и работать, а в солнечную – «Сразу хочется жить!» ?..

Так вот, в ситуациях ХОЧУ и НАДО ретикулярная формация работает принципиально по-разному!  «НАДО» не способно включить РТ в работу. Тянут ситуацию на себе главным образом лобные доли головного мозга – сосредоточение воли. Ваш мозг работает, как на наполовину севших батарейках. Зато «ХОЧУ» мгновенно запускает РТ, и мозг подключается к мощному аккумулятору!  И результат, естественно, полностью соответствует сложившейся обстановке.

Тем, кто справился с Заданием №1, - Задание №2:

Нарисуйте круг, и разделите его на две (неравные, скорее всего) части – одна часть должна представлять вашу мотивацию в отношении освоения иностранного языка – ваше НАДО, а вторая – интенцию, т.е. ваше ХОЧУ. Ждём также ваших ответов по адресу metodist@clp.ru


Центр языковой психологии – обучение навыкам общения на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка. www.clp.ru
Тестирование языковых барьеров on-line http://www.clp.ru/for_test1.php
Внимание! Изменилась контактная информация http://www.clp.ru/contacts.htm

В избранное