Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии – обучение навыкам общения на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка. www.clp.ru

С 01.02. стоимость программ при скачивании через Интернет снижена на 20%!


Итак, продолжаем разговор об индивидуальных особенностях, влияющих на успешность освоения иностранных языков.

Миф первый: память. Особенностям работы памяти при изучении иностранных языков было посвящено несколько выпусков нашей рассылки,  мы очень по дробно рассмотрели данный вопрос. Повторим главное:

 

  1. Иностранный язык – это не стихи,  и учить его с общепринятом понимании этого слова – бессмысленно. Языком нужно пользоваться, а для этого необходимы навыки речи на данном языке. Навыки заучить невозможно, их можно только сформировать и оттренировать.
  2. Каждый человек с нормальным интеллектом обладает достаточной памятью для того, чтобы освоить иностранный язык.
  3. Память – тренируемая высшая психическая функция. И поэтому она может в разные периоды жизни улучшаться или ухудшаться, и это в значительной мере зависит от вашей повседневной деятельности. Если вся деятельность сводится к  рутине, и мозг не получает свежей информации, развивающей его – память ухудшается. Если вы ведёте активный образ жизни (что включает в себя и изучение иностранных языков!), память тренируется и улучшается.

Миф второй: музыкальный слух. Часто считается, что люди, обладающие хорошим музыкальным слухом, хорошо слышат  иностранную речь и оттого легко осваивают языки. Нет, музыкальный слух не имеет ни малейшего отношения к фонематическому! Это разные зоны коры головного мозга. Поэтому музыкальные способности и способности языковые, хороший фонематический слух в частности, могут уживаться в одном и том же человеке, но это – частный случай, а не закономерность.

Миф третий: противопоставление «технарей» и «гуманитариев». Технари, соответственно, должны у нас быть способны к точным наукам и зачастую неспособны к языкам, гуманитарии – наоборот. Нет, и это неверно! В прошлом выпуске рассылки мы упомянули о том, что языковый способности не относятся к специальным, а базируются на базе общих способностей человека, т.е. общего уровня его интеллекта. Оттуда же произрастают и способности к логике и точным наукам. И поэтому среди людей, являющихся «технарями» по специальности, мы встретим немало «гуманитариев» по натуре, включая полиглотов. И наоборот!

Другими словами, если вы привыкли считать себя человеком, способным к математике в противовес языкам – скорее всего, вас не так и не те учили. В этом случае мы можем говорить о наличии барьеров, но не о «неспособности». Барьеры можно протестировать у нас на сайте.

Ещё раз повторим: к речи способен каждый человек. И неважно, на каком языке эта речь будет звучать.

Безусловно, кому-то это даётся легче, а кому-то надо вложить труда побольше, чтобы свою природную способность «раскачать». Но это уже вопрос не столько способностей, сколько личностных качеств. И об этом мы поговорим в следующем выпуске рассылки.


Центр языковой психологии – обучение навыкам общения на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка. www.clp.ru

Тестирование языковых барьеров on-line http://www.clp.ru/for_test1.php

 Внимание! Изменилась контактная информация http://www.clp.ru/contacts.htm

 


В избранное