Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии – обучение навыкам общения на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка. www.clp.ru

 


Здравствуйте, дорогие друзья!

Завершая разговор, поднятый передачей «Средний класс» телеканала НТВ (Интернет-версия http://sklass.ntv.ru/issue/8421/ ), поговорим о том, какие индивидуальные особенности влияют на успешность изучения иностранного языка?

Для начала давайте вернёмся к одной из центральных идей, которые мы стараемся донести до вас, уважаемые читатели: идеи о разнице между языком и речью.

Речь – это то, чем мы пользуемся ежедневно и ежеминутно. Существует устная речь, письменная, внутренняя. Т.е., мы говорим, понимаем, читаем, пишем, думаем.

Язык – это система знаний о речи, её структура. Другими словами, то, как мы говорим, пишем и думаем, зависит от знания языка как такового.

Ясно, что одно не существует без другого, но почему принципиально важно это разделение? Потому что это кардинально меняет подход к обучению, и позволяет каждому человеку, даже считающему себя неспособным к языкам, научиться по крайней мере общаться на любом иностранном языке – то есть, овладеть навыками речи.

К речи способен любой человек с нормальным интеллектом. Это генетически заданное свойство каждого представителя вида homo sapiens 

Освоив речь, в дальнейшем можно продвигаться всё дальше и дальше, изучая уже язык как систему.

Движение в обратном направлении – от языка к речи – крайне затруднено и для подавляющего большинства практически невозможно. Потому что это противоречит природе! В естественной среде мы идём от речи к языку.

Но именно этот путь предлагается всеми школами, курсами, вузами и прочими, потому что у них нет технологии формирования речи. Зато есть масса способов расчленения языка на фонетику, грамматику, орфографию и так далее. К сожалению, потом из этой «расчленёнки» бывает уже довольно затруднительно собрать живой язык, которым можно было бы пользоваться и наслаждаться.

Центр языковой психологии уже в течение 12 лет официально, а предыдущие 30 лет – также официально, но в рамках другой организации, успешно пользуется разработанной российскими специалистами методикой прямого формирования навыков речи. Тысячи людей уже научились общаться на иностранных языках таким образом. Навыки речи формируются просто,  иначе как бы мы все в раннем детстве учились своей родной речи?..

Итак, ещё раз основная мысль: к речи способен каждый из нас. К языкам в бОльшей мере способны те, кто обладает т.н. языковыми способностями.

О языковых способностях наши коллеги-психологи рассуждают и спорят давно, пытаясь расчленить и их на части.  Сложно сказать, насколько эти споры и разговоры имеют смысл: практика показывает, что овладев речью, и в языке может продвинуться любой человек.

В целом, в психологии одарённости выделяются общие способности и специальные. Специальными называются, например, способности к музыке, к каким-то видам спорта и так далее. Способности к языкам всё же скорее проистекают из общих способностей, которые базируются на базе общего развития и интеллекта человека.

В следующей рассылке мы продолжим разговор о языковых способностях и восприимчивости к языкам, потому что на сей счёт тоже существует целый ряд мифов. Поговорим и о том, каким личностные качества человека играют роль в успешности освоения языка.


Центр языковой психологии – обучение навыкам общения на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка. www.clp.ru

Тестирование языковых барьеров on-line http://www.clp.ru/for_test1.php


В избранное